Как не привезти китайского кота в мешке

            При выборе поставщика и размещении заказа в Китае очень важным этапом является получение образцов от китайского производителя. У западных компаний этот, казалось бы, логичный и простой способ оценки качества является обязательным пунктом при работе с китайцами. Но вот отечественные заказчики им почему-то часто пренебрегают. А зря. Ведь один и тотже китайский производитель изготавливает товары разного качества под требования клиентов из разных стран.

Конечно, получение фабрикой различных международных сертификатов и знаков качества частично помогает решить этот вопрос.  Но для фиксирования совокупности свойств икачеств конкретного товара при заказе его производства у крупных западных компаний есть такое понятие как «golden sample». Это образец продукции поставщика, который служит эталоном того, каким должен быть массовый товар. На основании него происходит тестирование и сравнение качества, а также предъявление претензий и решение споров в международном суде. Что касается украинских и российских компаний, то очень часто из-за недостатка времени заказом образцов пренебрегают. А иногда, даже потратив время и деньги на их получение быстрой почтой, ограничиваютсялишь визуальным осмотром и поверхностным анализом. О чем в последствии очень сожалеют. Чтобы избежать неточностей инедоразумений, и потерь уже в больших масштабах вот

8 советов при заказе образцов продукции у китайского производителя:


1) Предварительно четко определите для себя, какими ключевыми качествами и характеристиками должен обладать продукт.  Составьте список показателей, определите методику тестирования и оценивания.

2) В любом случае отправляйте посылку на частное лицо, это значительно облегчит прохождение таможни.

3) Покажите образец вашим ключевым клиентам. А лучше потребителям-экспертам, которые хорошо знают другие продукты на рынке.

4) Заранее обговорите все ключевые требования с поставщиком (характеристики, дизайн,цвет, лого, упаковка и т.п.).  Сделайте по возможности так, чтобы образец пришел максимально похожим на Ваш конечный продукт.  Это поможет избежать объяснений клиентам в духе «будет такой же, только с перламутровыми пуговицами».

5) Подойдите к тестированию серьезно. Подготовьте образцы товаров конкурентов для сравнения.  Целесообразно даже собрать миникомиссию, в которую будут входить разные специалисты. Например, технический специалист, менеджеры  закупок, продаж и лояльный ключевой клиент.

6) Если Вы не можете определить качество самостоятельно или с помощью клиентов, то воспользуйтесь услугами независимой лаборатории или другой сторонней организации, которая смогла бы четко определить и зафиксировать на бумаге ключевые показатели продукта.

7) Если качество нельзя определить, не использовав продукт (например, расходные материалы), то заказывайте достаточное количество экземпляров, чтобы у Вас обязательно остались также и целые неиспользованные образцы.

8) При заказе оптовой партии «под клиента» нужно чтобы было минимум 2 образца. Один образец продукции оставляйте у себя, один же будет храниться у клиента. Это нужно для предупреждения возможных недоразумений.

Что касается расходов на пересылку образцов, то на них придется пойти, т.к. в конечном итоге они себя в полной мере оправдывают. Срок доставки посылки из Китая при отправке любым из операторов быстрой почты (TNT, DHL, EMS, Fedex и т.п.) обычно около недели. Зная точный вес и размер посылки, Вы можете посмотреть стоимость пересылки на их официальных сайтах и выбрать оптимальный для Вас вариант.

«Nothing Stops Us», реклама компании быстрой доставки «DHL»

Многие китайские компании предоставляют образцы бесплатно, а Вы платите только за их пересылку (если конечно продукция не очень дорогая).  Бывают, конечно, случаи, когда поставщик берет на себя все расходы:  и за образец, и за пересылку. Но это могут себе позволить лишь немногие китайские компании. И то, только в случае, если в Вас как в заказчике очень заинтересованы.  А иногда бывает так, что поставщик может наоборот наценить 10-20%, а иногда и 100-150% и пообещать вычесть эту сумму из первого заказа. Такая практика часто применяется на рынках товаров массового спроса,чтобы отпугнуть тех, кто хочет дешево приобрести товар для собственного пользования под видом заказа образца.

Если Ваш товар большой и/или тяжелый и его пересылка потребует больших затрат (например, оборудование), то тут есть несколько вариантов решения. Образец либо отправляют морем карго (если Вы конечно согласны ждать 35-40 дней), либо организовывают его тестирование непосредственно на фабрике в Китае. Для этого можно нанять посредника, а лучше командировать своего специалиста или поехать самостоятельно. В этом случае есть возможность объехать несколько поставщиков, протестировать и сравнить не только их продукцию, но и уровень организации производства.

(c) www.openchina.com.ua

Запись опубликована в рубрике Контроль качества, Размещение заказа с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *