Что и как можно продавать в Китай? Итоги конференции Doing Business with China

Спикеры конференции Doing business with China 2015 в Киеве: Владислава Рутицкая, заместитель министра аграрной политики Украины Фрэнк Ниу, компания Dentons, Евгений Ромащин, генеральный директор Corum Group Вячеслав Лысенко, президент Укр-Китай Коммуникейшн

Спикеры конференции Doing business with China 2015 в Киеве: Владислава Рутицкая, зам. министра аграрной политики Украины, Фрэнк Ниу (Dentons), Евгений Ромащин (Corum Group), Вячеслав Лысенко (Укр-Китай Коммуникейшн)

На фоне стремительной инфляции национальной валюты многие бизнесмены задумались о том, что мы можем начать продавать в Китай. В связи с этим новым вектором на прошлой неделе в Киеве прошла конференция “Doing Business with China” посвященная тому, как выйти на самый перспективный и быстрорастущий рынок Азии.

Очевидно, что рынок Китая имеет свою специфику, которая сильно отличается от работы на рынке России и стран Европы. Кроме языковых и культурных особенностей бизнес с Китаем имеет особенности, связанные с разными базовыми ценностями Востока и Запада, разным отношением ко времени, людям, труду и прочим факторам. Соответственно, многие бизнесмены понимают, что их ожидает множество подводных камней при попытках продавать свою продукцию в Китай. На примере западных компаний мы видим как успешные примеры выхода на китайских рынок таких компаний как McDonalds, KFC, Carrefour, IKEA, Apple, Starbucks, GAP, так и множество неудачных попыток, например, компании Ebay, Google или Facebook, о которых обычно умалчивается, но их отрицательный опыт порой даже более ценен. Конференция носила характер вводного ознакомления с китайским рынком, текущим сотрудничеством Украины с Китаем и его перспективами.

original_big

original_big (1)

представитель компании Huawei в Украине

 

Вот некоторые тезисы и «underwater rocks», которые дадут лучше понять специфику сегодняшней ситуации для начала экспорта товаров в Китай:

  • Несмотря на все трудности и преграды, по словам представителя юридической компании Dentons Фрэнка Ниу: «Китайский рынок открыт для всех, и сейчас на него легче войти, чем когда бы то ни было. Но нужно быть готовым к жесткой конкуренции»
  • “When In Rome, do as Romans do”, то же касается и Китая. Те компании, которые будут действовать в Китае также как и на других рынках, без учета китайской специфики, ожидает крах.
  • Для выхода на китайский рынок потребуется время. К этому надо быть готовым, т.к. китайские потребители будут осторожно относиться к иностранным товарам.
    Кто спешит, тот скорее проигрывает.
  • Не следует пренебрегать мониторингом, исследованием и экспертизой китайского рынка. Китай большой и его рынок по своей структуре неоднороден. Есть множество сегментов, в каждом из которых довольно высокая конкуренция.
  • Совет от представителя компании Corum Group, которая после ряда неудач успешно вышла на китайский рынок: “Обратите внимание на отраслевые выставки. Там намного легче найти нужного вам китайского партнера”.
  • Другой совет от Евгения Ромащина из Corum group: в случае Китая часто бывает эффективнее заходить со стороны государства. Для этого желательно использовать максимум средств – заручиться поддержкой посольства, выйти на ассоциации производителей, обратиться в торгово-промышленную палату в Китае и т.п. Китайцы уважают власть, а бизнес действует в рамках решений, принятых региональными органами власти.
  • В партнерстве китайцев с иностранными компаниями главным мотивом не всегда являются деньги. Иногда возможность «засветиться» перед региональными властями и получить от них особые преференции для китайцев оказывается намного важнее.
  • При выходе на китайский рынок важно сразу позаботиться о защите авторских прав. Регистрация торговой марки – это только первый шаг. Лучшая защита от копирования – стратегия постоянного обновления ассортимента и создание более совершенных продуктов.
  • Опыт защиты от копирования компании Corum при перенесении производства своего товара в Китай: производить детали на разных заводах в Китае, отдельные детали в Европе или Украине. Чтобы ни у одного китайского производителя не было полной информации о продукте.
  • При импорте китайцы все больше внимания уделяют качеству продукции. Очень детально рассматривают сертификаты, как качества продукции, так и стандартов самого производства.
  • Частая ошибка – отсутствие сервиса иностранных компаний в Китае. Изучайте опыт и best practice компаний, которые уже вышли на китайский рынок. В этом плане очень показателен опыт таких европейских стран как Польша и Франция.
  • Френк Ниу: «При заключении контакта китайцы будут смотреть только на китайскую версию контракта. Именно она является главной даже при наличии английской и русской версий. Любая неточность будет трактоваться китайской стороной в свою пользу».
  • Судиться с китайцами в Китае практически бесполезно. В большинстве случаев суд вынесет решение в пользу китайской компании.
  • Для Китая очень важна долгосрочная перспектива отношений. В этом плане перспективные для него отрасли – это все, что замещает импорт (в случае Украины машиностроение и энергетика), а также продукция, которую Китай использует для экспорта в третьи страны.

Полная запись конференции (на англ.яз)

Запись опубликована в рубрике Бизнес с Китаем, Выступления и конференции, Экспорт в Китай с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Что и как можно продавать в Китай? Итоги конференции Doing Business with China»

  1. Roma говорит:

    Amber. Изделия з янтара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *