В международной логистике вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда с вас взимают плату за задержание и демередж? Эти дополнительные сборы могут стать головной болью, и вы постараетесь их избежать. Следующая статья поможет вам лучше понять значение этих двух сборов.
- Что такое задержание?
- Что такое демередж?
- Как отличить демередж, задержание и хранение?
- Как рассчитать плату за демередж и задержание?
- Как избежать платы за задержание?
- Как избежать платы за демередж?
Что такое задержание?
Задержание также известно как суточные. Плата взимается, когда контейнеры находятся вне порта сверх согласованного судоходной компанией времени. Обычно судоходные компании предлагают бесплатные дни для погрузки или разгрузки контейнеров.
Для экспорта бесплатные дни начинаются с приема пустых контейнеров и заканчиваются перемещением полных контейнеров в порт. При импорте бесплатные дни начинаются с вывоза полных контейнеров за пределы порта и заканчиваются возвратом пустых контейнеров.
Эти сборы взимаются для того, чтобы стимулировать клиентов возвращать контейнеры как можно скорее. Судоходные компании должны обеспечить быстрый оборот контейнеров из-за высокой цены и нехватки контейнеров.
Плата за задержание рассчитывается по дням. Если свободных дней 10, это означает, что вы должны выполнить процедуры оформления, забрать и вернуть пустые контейнеры в пункт назначения в течение 10 дней. Бесплатные дни для разных типов контейнеров различаются в зависимости от правил судоходной компании.
Что такое демередж?
Демередж – это плата, взимаемая за нахождение контейнеров в порту сверх оговоренного судоходной компанией времени. Когда контейнер с грузом прибывает в порт, судоходная компания предоставляет вам бесплатные дни демереджа в ожидании таможенного оформления. Как только время нахождения контейнеров в порту превысит количество бесплатных дней, возникнет плата за демередж.
Плата за демередж в основном компенсирует судоходной компании убытки, вызванные длительным простоем контейнеров.
Предположим, вы импортируете товары из Китая в США, бесплатные дни демереджа составляют 7 дней. В течение этого времени вы можете бесплатно складывать контейнеры в порту. Начиная с 8-го дня, вы должны будете оплатить демередж.
Обратите внимание, что демередж всегда демередж, за исключением случаев, когда в договоре фрахтования указано, что судно имеет поломку и т.д. Другими словами, выходные и праздничные дни не могут быть вычтены при расчете платы за демередж.
Разница между демереджем, задержанием и хранением
Демередж vs задержание
Демередж и задержание связаны с контейнерами, но есть некоторые существенные различия.
Время расчета отличается на рисунке выше. Если взять в качестве примера импорт, то время демереджа рассчитывается с момента прибытия груза на контейнерную площадку назначения до его выхода из порта. Время задержания рассчитывается с момента выхода груза из порта до возвращения пустых контейнеров на контейнерную площадку. Время расчета ограничено портом.
Демередж vs хранение
Демередж и хранение легко спутать. Оба термина относятся к сборам, взимаемым за хранение контейнеров в порту дольше согласованного времени.
Но судоходная компания взимает демередж, чтобы компенсировать потерю стоячих контейнеров. Хранилище оплачивается портом для ускорения потока и предотвращения блокировки.
Кроме того, судоходная компания может не взимать плату за демередж, в то время как порт не может взимать плату за хранение при нормальных обстоятельствах.
Как рассчитать плату за демередж и задержание?
Рассчитать плату за демередж
Плата за демередж зависит от трех факторов
- Демередж PDPR (пропорциональная ставка в день) варьируется в зависимости от продолжительности времени, превышающего бесплатные дни демереджа. Например, первый этап взимания платы – в течение 5 дней. Второй этап начисления с более высокой ставкой – за пределами 5 дней. Эти PDPR на демередж, установленные судоходными компаниями, отличаются в каждом порту. В одном и том же порту также различаются тип и размер контейнеров.
- Время демереджа – это время, в течение которого контейнер находится в порту сверх бесплатных дней.
- Количество контейнеров.
Плата за демередж = PDPR демереджа * время демереджа * количество контейнеров
Например, вы импортируете партию товаров из Китая, загружая пять обычных 20-футовых контейнеров. В порту США вам предоставляется 7 дней бесплатного демереджа. Но по разным причинам он превышает 10 дней бесплатного демереджа.
- Первые 5 дней каждый контейнер PDPR стоит 100$, стоимость 10055 = 2500$.
- Вторые 5 дней каждый контейнер PDPR стоит 150$, стоимость 15055 = 3750$.
Общая сумма демереджа составляет $2,500+$3,750=$6,250.
Рассчитать плату за задержание
Плата за задержание варьируется от транспортной компании к компании. На сборы за задержание одной и той же судоходной компании также влияет размер, количество и тип контейнеров.
По стандарту MSC для задержания грузов в порту Нью-Йорк, США.
Плата за задержание = PDPR за задержание * время задержания * количество контейнеров.
Например, если ваш груз упакован в 5 контейнеров по 20GP, то время от выхода груза из порта Нью-Йорка до возвращения пустого контейнера составляет 10 дней, что превышает оговоренные 4 дня. Тогда вам необходимо оплатить 6 дней задержания.
- Первые 4 дня каждый контейнер PDPR составляет $125, стоимость $12545 = $2,500.
- Вторые 2 дня каждый контейнер PDPR составляет $175, стоимость $17525 = $1,750.
Общая сумма задержания составляет $2,500+$1,750=$4,250.
Если возникли два расхода, обычно ваш экспедитор оплачивает их от вашего имени. Он передаст вам счета во время окончательного расчета.
Как избежать платы за задержание?
Способ избежать платы за задержание – сократить время возврата пустых контейнеров. Также важно знать время бесплатных дней задержания и заранее составить планы на случай непредвиденных обстоятельств.
Выберите правильный способ опорожнения контейнера
Вы можете попытаться заранее связаться с площадкой, на которой находится контейнер, и договориться о том, можно ли освободившийся груз выгрузить непосредственно на площадке. Затем груз будет доставлен в конечный пункт назначения по железной дороге или автотранспортом по мере необходимости, что позволит вам избежать платы за задержание.
Подать заявку на дополнительные бесплатные дни от транспортной компании
Если время таможенного оформления в порту назначения больше или процедура оформления относительно сложная, вы можете попросить своего экспедитора подать заявку на увеличение количества свободных дней. Но такую ситуацию можно рассматривать только в том случае, если у вас большое количество контейнеров.
Как избежать платы за демередж?
Основными факторами, вызывающими плату за демередж, являются задержки на таможне, перегруженность порта, плохая погода и т.д. Помимо этих объективных факторов, способ избежать этих сборов – ускорить таможенное оформление, тем самым предотвратив длительное складирование контейнеров в порту.
Заранее пройти таможенное оформление
Если вы работаете с компетентным экспедитором или таможенным брокером, ваш груз, скорее всего, будет растаможен в кратчайшие сроки. Вам просто нужно сотрудничать с брокером, чтобы заранее подготовить необходимые документы. В зависимости от свойств товара, документы могут различаться.
Например, для лесоматериалов необходим сертификат происхождения, фитосанитарный сертификат и сертификат фумигации. Если в этом процессе возникают какие-либо проблемы, есть буферное время для их решения до прибытия судна в порт.
Предположим, вам нужно отправить товар в США, вы можете пройти таможенное оформление заранее. Когда товар прибудет в порт назначения, таможня выпустит ваш груз вскоре после проверки, вы сможете непосредственно забрать товар. Таким образом, ваш груз сможет избежать длительного нахождения в порту.
Заранее узнайте порт
Ваш экспедитор заранее сообщит вам о порте. Если этот порт особенно переполнен, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы перейти в другой.
Также хорошим вариантом является заблаговременное бронирование грузоперевозчика. Как только груз будет освобожден, его можно будет быстро вывезти из порта. Таким образом, не возникнет проблем с оплатой этих сборов из-за просроченной даты.
Обратите внимание, что ваш экспедитор также может попытаться договориться с транспортной компанией о более длительных днях демереджа. Однако, поскольку груз уже сложен в порту, демередж может быть более дорогим по сравнению с задержанием. Поэтому подать заявку на него сложнее.
Полагаю, что у вас есть четкое понимание задержания и демереджа. Если у вас все еще есть какие-либо проблемы, не стесняйтесь оставить комментарий ниже.
Для того, чтобы получить доступ к постоянно пополняющейся баз данных для импортеров, участовать в полезных эфирах, узнавать больше о выставках в Китае и Гонконге, а также общаться с единомышленниками, вступайте в мое сообщество импортёров по ссылке
Источник информации: https://jingsourcing.com/b-detention-and-demurrage/