Можно ли делать выводы о достоверности и благонадежности поставщика из той информации, которую он размещает о себе сам или которая указана в открытых источниках, например на международных бизнес-сайтах?..
Сделать это хоть и не просто, но возможно. Конечно, ни один из признаков не дает 100% гарантию, но в совокупности они все ближе и ближе приближают Вас к цели и позволяют отсеять неблагонадежных поставщиков. На что же обращать внимание? В первую очередь на
1. Название предприятия
Из названия уже можно узнать достаточно много. Если в нем присутствуют слова “import & export”, “trading”, “trade”, “international” и т.п., то скорее всего это трейдер (т.е. торговый посредник). А вам, не считая уже оговоренных случаев, главным образом нужен непосредственный производитель. В их названии часто содержится название производимой продукции на английском языке (например, “lighting”, “umbrella”, “toys”, “compressors”, “fasteners”, “pump”, “mobile” и т.д. Т.к. фабрика обычно имеет довольно узкую специализацию, что позволяет судить о ней как о производителе конкретной группы товара.
2. Место расположения и адрес.
Размещение производства в Китае подвержено определенной географии. Т.е. для каждого продукта есть определенный регион, в котором большей частью располагается его производство. В этом регионе размещается основное сырье, есть необходимая рабочая сила и т.п. А за счет жесткой конкуренции уровень цен на продукцию тут самый низкий. Следовательно нужно найти регион, где концентрируется производство нужного Вам продукта. И используя, например, google maps, уточнить фактический адрес вашего поставщика. Если они совпадают, значит Вы на правильном пути. И напротив, если адресом найденной Вами компании окажется комната в каком-нибудь офисном здании в Шанхае, то это должно Вас сильно насторожить.
3. Год основания, статус
Здесь все понятно: чем дольше существует компания, тем больше к ней доверия. К новым компаниям естественно следует относиться осторожнее. Также имеет значение статус/рейтинг производителями на глобальных торговых площадках. Например, баллы Trust points на сайте Tradekey или наличие статуса Gold supplier на Alibaba или Verified manufacturer на ECVV. И хотя эти привилегии можно купить за деньги, это все-таки частично отсеивает самозванцев.
4. Объем производства, годовой оборот
В отличие от отечественных компаний, китайские предприятия довольно охотно размещают информацию о своих объемах производства и годовых оборотах. Более того, они гордятся этими цифрами и не делают из них никакой тайны.
При сравнении фабрик между собой эти данные могут быть очень ценными. Ведь, как известно, себестоимость каждой единицы продукции с увеличением объемов производства снижается. Соответственно и минимальные цены, которые могут предложить разные фабрики, отличаются в зависимости от объемов производства. Как правило, именно за счет эффекта объема производства фабрика с годовой выработкой продукции в 30млн. шт в состоянии предложить лучшую цену, чем, скажем, фабрика с объемом производства в 10млн. шт.
5. Количество рабочих/ количество менеджеров
Общее количество рабочих на фабрике может косвенно говорить об объемах производства, и разнится в зависимости от отрасли, технологии и т.п. Но вот, например, соотношение рабочих и управляющих уже свидетельствует об уровне организации труда. Т.е. на сколько рабочих приходится один управляющий (менеджер)? Обычно, чем этот показатель выше, тем выше качество управления и уровень организации производства.
Наличие структурно выделенных отделов Quality Control и Research & Development также косвенно говорит о серьезном подходе к качеству продукции.
6. Наличие факса и городского номера телефона
Эти, простые казалось бы на первый взгляд, вещи позволяют достаточно точно определить, кто перед Вами – официально зарегистрированная фирма или какая-нибудь “шарашкина контора”. факс и городской номер телефона может получить только зарегистрированная фирма, и это ограничение ставит в тупик многих посредников с виртуальными производствами.
7. Главные рынки сбыта
Те предприятия, которые работают на экспорт, обычно сами говорят о том, в какие страны они осуществляли поставки и где их самые крупные клиенты. В крайнем случае, эту информацию всегда можно запросить при переписке.
Что это значит для Вас?.. Если фабрика в основном продает в Европу и Америку, то наверняка там уже организована и налажена система контроля качества, производство сертифицировано и стандартизировано. А значит работать с этой фабрикой будет намного проще, чем с той, которая не имеет такого опыта.
Правда следует учесть, что уровень цен при этом скорее всего будет выше, чем для украинского или российского рынка.
P.S. Но никогда не стоит ослаблять контроль даже над такими “цивилизованными” китайцами. Т.к. известны случаи, когда, при недостаточном контроле со стороны клиента, ему отгружалась партия, забракованная ранее каким-нибудь известным брэндом.
8. Сертификаты качества
Наличие у поставщика международных сертификатов качества и безопасности как на продукцию, так и на сам процесс производства тоже внушает доверие. Это сертификаты CE, TUV GS, RoHs, UL, Ansi, ISO и т.п. Каждый из них имеет свое значение и степень важности, более подробно об этом можно узнать здесь.
Совокупность этих свойств, критериев и косвенных признаков и дает то субъективное чутье, которое позволяет эксперту из всей массы компаний выделить те несколько, которые могут стать потенциальными поставщиками. И лишь эти избранные компании уже стоит посетить, проинспектировать самостоятельно, либо же доверить эту миссию третьей стороне предварительно разъяснив все детали в подробностях.
(c) www.openchina.com.ua