0

Что важно знать о китайском новом годе

Все, кто сталкивался с заказами продукции в Китае знают как важен для китайцев праздник Весны. (春节 “чунь дзие” или как у нас говорят «китайский Новый год»). Т.к. в эти дни, а вернее сказать недели все закупочная деятельность останавливается. И тогда заказать что-либо, отгрузить, проконтролировать или просто что-то спросить у китайских поставщиков становится невозможно. Потому как просто никто не работает.

Раньше я думал, что это у русских много праздников и выходных. Но, столкнувшись с китайцами, понимаешь, что это не так. Вот у нас новый год празднуют неделю, ну максимум «с 1-го и по 13-е». А у китайцев 春节 отмечают несколько недель! И это при том, что многие компании сворачивают деятельность и отпускают работников еще за 7-10 дней до праздника. Т.к. новый год – праздник семейный, рабочие из городов едут к себе домой в деревню, и билеты в этот период купить практически невозможно.

Пассажиропоток напоминает Великое переселение народов, на вокзалах скапливаются огромные толпы людей, транспорт перегружен, его пропускной способности просто не хватает. На определенный период (в этом году с 19 января по 27 февраля) вводится особый транспортный режим, т.к. объем пассажирских перевозок ж/д транспортом ожидается на уровне 230 млн чел/раз. Поэтому директора фабрик идут на то, чтобы отпустить работников на праздники чуть раньше, и начать работу тоже раньше на недельку. Но фактически это им не всегда удается.

По традиции праздник Весны должен отмечаться минимум 15 дней. Причем каждый из дней несет что-то свое: есть дни, которые нужно проводить с родителями, посещать родственников, поминать усопших или поклоняться определенному духу или божеству и т.д.
А китайцы в общем-то очень чтят свои традиции, особенно люди, выросшие в провинции и приехавшие на фабрики из деревень. В этом случае важно понимать, как себя чувствует китаец, который отработал год на мануфактуре и, получив 13-ую зарплату, возвращается в родное село. Условия труда на производстве, мягко говоря, не очень хорошие и возвращаться на фабрику после праздников ему совсем не хочется. Вот и имеем проблему, которая повторяется из года в год. Фабрики не работают практически целый месяц, за это время у них накапливается большое количество заказов, а работников для их выполнения просто физически не хватает.

Эту праздничную сезонность нужно обязательно учитывать при размещении заказов.
Даты празднования зависят от лунного календаря и меняются каждый год, его празднуют в первое новолуние в период с 21 января до 20 февраля. Вот, например, в 2011 году китайский новый год наступит в ночь со 2-го на 3-е февраля. А недоступны многие китайцы станут уже с 20-го января, а после праздников начнут работать в полную силу только с 20 февраля.

Что же делать, чтобы избежать возможных проблем, связанных с праздниками в Китае?

1) Размещать заказы заранее. Планировать и подтверждать отгрузки нужно учитывая даты, когда не будут работать ни фабрика, ни таможня.

2) Перегруженность производства заказами после праздников и нехватка рабочей силы могут сказаться на качестве продукции. В этот период лучше особенно тщательно контролировать качество произведенной продукции, уделить этому особое внимание.

Начальник отдела закупок просто обязан предусмотреть эти моменты для того, чтобы соблюсти необходимые сроки поставок и обеспечить наличие товара на складе.

Ну, и обязательно нужно поздравить ваших китайских партнеров с праздником. Электронной открытки и письма с теплыми словами вполне достаточно. Поверьте, китайцы это оценят.

(c) www.openchina.om.ua

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.