0

Влияние санкций в отношении России на международную торговлю и логистику

Ужасающее вторжение в Украину и последовавшие за ним санкции против России начинают оказывать влияние на импортеров и экспортеров. В сочетании с последствиями вспышек коронавируса и уже очень высокими ценами на доставку, они, вероятно, создадут сложную обстановку в ближайшие несколько месяцев.

The Impacts of Russia Sanctions on International Trade & Logistics

Давайте рассмотрим 4 основные проблемы по порядку.

1.Китаю тяжело сдерживать ковид

В течение последних нескольких недель многие сотрудники нашего офиса в Шэньчжэне находились в изоляции. Дунгуань, расположенный совсем рядом с Шэньчжэнем, также считается относительно высокорискованным. Вот данные о провинции Гуандун (источник: Google).

Шанхай также страдает от сильнейшей вспышки.

Аэропорты и морские порты Шэньчжэня и Шанхая являются одними из крупнейших в мире, когда речь идет о товарных перевозках. Сокращение числа рейсов означает снижение пропускной способности, рост цен и увеличение сроков выполнения заказов.

В остальной части страны ситуация не лучше. Севернее Китай изолирует город с населением 9 миллионов человек на фоне нового всплеска случаев:

Китай в пятницу приказал изолировать 9 миллионов жителей северо-восточного города Чанчунь на фоне нового всплеска случаев заболевания COVID-19 в этом районе, вызванного крайне заразной разновидностью вируса омикрон.

Если вы покупаете автомобильные запчасти, завод вашего поставщика может находиться в Чанчуне и может быть закрыт, когда я писал эту статью. Вот общие данные обо всем материковом Китае:

Эта кривая не движется в правильном направлении… Никто не может сказать: “Это не повлияет на наше производство”.

2.Отмененные рейсы

На прошлой неделе было отменено множество рейсов в Шэньчжэнь и обратно. В понедельник, например, мне сообщили, что 90% рейсов в Шэньчжэнь отменены. Представьте себе, как это повлияет на возможность отправлять воздушные грузы из этого аэропорта.

Вы можете подумать, почему бы не отправлять грузы через аэропорт Гонконга? Ну, этот город как раз находится в самом эпицентре эпидемии коронавируса. Грузовики не могут легко въехать и выехать.

В результате товары должны находиться в пути из Шэньчжэня в Гонконг около 7 дней (!!). И это непредсказуемо, что означает, что экспедиторы не могут закрепить за собой места в самолетах.

3.Закрытое воздушное пространство России

Большинство (все?) рейсов из Китая в Европу теперь должны проходить через Россию. И это делает их маршруты полета длиннее. Это изменение маршрута неизбежно приведет к сокращению количества прямых рейсов и удорожанию авиаперевозок.

SCMP проделал хорошую работу, проиллюстрировав в этой статье последствия полета в закрытом воздушном пространстве.

Поставщики логистических услуг борются. Посмотрите на это обновление DHL, выпущенное 11 марта. Он содержит список «временных служебных корректировок». Доставка коробок из Южного Китая в Европу может занять до 10 дополнительных дней!

4.Более высокая цена на нефть

Мировая цена на сырую нефть резко выросла:

И санкции против России, вероятно, усугубят ситуацию.

Это напрямую влияет на стоимость перевозок. Все судоходные линии и авиакомпании поднимают цены.


Подводя итог, можно сказать, что следующие несколько месяцев не будут гладкими. Они будут непредсказуемыми.

Существует также большая вероятность того, что сокращение международной торговли приведет к снижению экономического роста. Мы можем даже получить рецессию в сочетании с высокой инфляцией. И, кто знает, может произойти обострение нынешней военной конфронтации. Мир становится опасным местом.

Тем не менее, альтернатив Китаю по большинству товаров нет и в ближайшее время вряд ли они появятся. За счёт того, что меняются условия и завозить товары становится все сложнее, многие уходят с рынка. Остаются только самые смелые и профессиональные импортёры. Чтобы наладить устойчивые цепи поставок, приспособиться к новым реалиям и снизить возможные риски, важно обучиться работать с Китаем профессионально☝️

Для этого вы можете пройти 2-месячный онлайн курс «Байер». Описание, стоимость и возможные условия участия на сайте https://training.openchina.pro/buyer-course-main

Если вам нужна поддержка и нетворкинг в сообществе импортёров, вступайте в клуб импортёров по ссылке.

Источник информации: https://qualityinspection.org/russia-sanctions-international-trade-logistics/

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.