Вижу как бизнес с Китаем трансформируется, поделюсь некоторыми наблюдениями и инсайтами о том, что актуально и куда будет развиваться дальше
- ЭКО материалы
Давно ли вы обращали внимание на состав тканей в Zara, H&M, Uniqlo и прочих магазинах одежды? В Zara уже сейчас более 20% одежды “recycled”, а к 2025 году все коллекции бренда планируют создавать из перерабатываемых тканей. Все больше людей хотят потреблять осознавая, что они не загрязняют природу, а наоборот помогают ее очистить. А тут нет пластика? Ваша одежда из эко материалов? Упаковка перерабатывается? Будьте готовы к таким вопросам ваших потребителей
2. Товары для шэринга
Сознательное потребление – сильный тренд этого века. Но еще большие открытия несет понимание того, что вещами можно пользоваться не владея ими. Экономическая модель совместного потребления набирает обороты. Самокаты, велосипеды, пауэрбанки, автомобили, яхты, дома, офисы, паркинги, одежда, аксессуары для дома и прочее. Мы все еще даже не представляем, что, оказывается, можно шэрить. Узнаем в очень скором будущем
3. Сервис и АРР в первую очередь
Привезти любой девайс не проблема, упаковкой и переведенной инструкцией уже никого не удивишь. На первый план выходит сервис, а также адаптация ПО, то есть собственное адаптированное приложение будь-то шэринг самокатов, медицинский девайс или интерактивная детская игрушка. Как вы сможете конкурировать в сервисе и удобстве пользования, об этом нужно думать наперед
4. Переход на электро
Отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 обьявили США, а затем и Китай. Автомобильные бренды заявляют, что за 10-15 лет полностью переключатся на производство электрокаров. Мы с вами станем свидетелями зелёной революции. Это несет за собой перестройку всей инфрастуктуры, запчастей, заправок и прочего, образуется множество интересных новых ниш
5. Роботы
Китай инвестирует в развитие роботов больше, чем любая другая страна в мире. Это один из приоритетов этой пятилетки. Роботакси, беспилотники, роботы курьеры, роботы уборщики, роботы в аэропортах, банках, ресторанах, в агросфере, при уходе за пожилыми людьми, присмотре за детьми, и прочие. Что интересно, страна с самым развитым в мире производством активно его роботизирует. Промышленные роботы из Китая – тоже новый тренд
6. Оборудование из Китая
Обрыв логистических цепей во время пандемии, а также небывалое удорожание мировой логистики (см мой пост 2 недели назад) вынуждают переходить к локальному производству. Будь-то в Украине, Росиии или Европе. И сейчас лучшее время чтобы его начинать. Откуда брать оборудование для производства по выгодным ценам? Производственные линии, термопласт автоматы для литья пластика, сварочных роботов, лазерные и ЧПУ станки… Конечно из Поднебесной!
7. Максимальная кастомизация
Ноунэйм товары в прошлом. Бренд – это теперь must. Это как минимум ответственность за качество. Свое лого, упаковку, дизайн и прочие атрибуты становится сделать все проще. Фабрики идут навстречу клиенту уменьшая MOQ. Формат print-on-demand позволяет делать свой бренд быстро и за копейки. Но будет ли клиент покупать новый товар? Нужно сначала наполнить имя смыслом. История, ценности, сторителлинг, сервис и обратная связь. Это игра в долгую, но это единственный верный путь. Разделение на В2В и В2С в прошлом. Human to Human – вот новый формат взаимодействия.