0

Риски дешевых аккумуляторов и почему новые законы означают, что их дни сочтены

Британский эксперт по соблюдению нормативных требований Клайв Гринвуд, работающий в Китае, рассказывает о том, почему дешевые батарейки из Китая являются рискованными и могут представлять опасность для потребителей, а также о том, как меняется законодательство в области соблюдения нормативных требований, в результате чего их использование в будущем станет практически невозможным, если вы продаете продукцию на основных мировых рынках, таких как ЕС и США. Он также подробно рассматривает нормативные документы, регулирующие использование аккумуляторов (и других продуктов), и указывает на будущие законы, которым ВЫ должны будете соответствовать как можно скорее.

Опасности, связанные с дешевыми китайскими аккумуляторами

Количество людей, пострадавших или даже погибших в результате взрыва или возгорания аккумуляторов, ежегодно приводит к тревожной статистике. За первые 3 месяца 2023 г. только в Великобритании пожары, вызванные возгоранием аккумуляторов скутеров, унесли жизни 4 человек, а в мире электромобили стали причиной 44 возгораний аккумуляторов, в результате которых погибли 4 человека. А вот электрические велосипеды и скутеры стали причиной 500 пожаров, 138 травм и 36 смертей.

Очевидно, что с некоторыми батареями китайского производства, используемые для этих изделий, возникают проблемы. Существует два основных риска, связанных с батареями: риски безопасности и риски устойчивости. Мы рассмотрим оба эти риска.

Жизненный цикл батареи

Конструкция аккумулятора очень важна, поскольку он должен выдерживать удары, столкновения и т.д., а также иметь соответствующую BMS (систему управления аккумулятором), иначе он может взорваться или загореться, как это произошло с Samsung Galaxy Note 7. Если вы не знаете, как устроен аккумулятор, то перед покупкой придется провести множество тестов.

Процесс добывания сырья (лития, кобальта, никеля и т.д.) может привести к ухудшению экологической обстановки и нарушению прав человека, поскольку зачастую он ведется в бедных странах, где им уделяется мало внимания.

Нормы, регулирующие производство аккумуляторов, действуют с 2006 года, и хотя большинство крупных производителей, таких как Panasonic, Sony и т.д., вероятно, делают хорошую работу по поддержанию чистоты цепочки поставок аккумуляторов на протяжении всего жизненного цикла производства, риски существуют всегда.

Примеры различий в стоимости и рисках при поставке батарей и компонентов EV из Китая

Клайв построил высокопроизводительный электрический супербайк в Китае и выбрал компоненты, соответствующие требованиям ЕС, однако это привело к тому, что его стоимость оказалась в 4 раза выше, чем если бы он выбрал компоненты, не соответствующие требованиям ЕС к батареям и другим соответствующим нормам. Он добавил термодатчики, автоматически отключающие питание и физически отключающие зарядное устройство при обнаружении чрезмерного нагрева, что позволило обеспечить такой уровень отказоустойчивости конструкции, который, вероятно, не был бы предусмотрен многими производителями дешевых электровелосипедов и электроскутеров. Стоимость “хорошего” электронного велосипеда в Китае составляет около 5 000 юаней, в то время как велосипед Клайва стоил 35 000 юаней. При этом дешевые электроскутеры и велосипеды можно легко купить за 2 000 юаней. Таким образом, это иллюстрирует разницу в стоимости “безопасного” и соответствующего строгим нормам ЕС транспортного средства.

Обычные китайские электрические велосипеды/скутеры поставляются с обычным бытовым зарядным устройством с автоматическим выключателем утечки тока, который требует заземления транспортного средства. Проблема в том, что велосипеды/скутеры имеют резиновые шины, поэтому зарядное устройство не заземлено и, следовательно, может не отключиться при повышении температуры. Это повышает риск возникновения пожара (теплового удара) во время зарядки (наиболее частое время возникновения бытовых пожаров).

Тепловой разгон начинается при температуре 150 градусов C в качественных батареях, но может начаться и при достижении температуры всего 40 градусов C (в случае некачественных батарей). Литий-ионные батареи горят при температуре 500 градусов C (932 F), что достаточно для расплавления стали, и остановить тепловой выброс после его начала не так просто. Для борьбы с таким пожаром потребуется сухой химический огнетушитель (модель ABC), которого у большинства людей нет в гараже или дома, а воду использовать нельзя, так как она вызовет эффект, подобный пожару на сковороде, когда горящие материалы разлетаются повсюду, вызывая еще большее возгорание. Кроме того, при пожаре выделяется плавиковая кислота в виде жидкости или паров, вдыхание которых может привести к смерти.

Дешевые аккумуляторы и изделия представляют опасность не только в быту, но и при утилизации. 85% литий-ионных аккумуляторов отправляются на свалку, поэтому существует риск теплового разряда в земле и попадания плавиковой кислоты в грунтовые воды.

Таким образом, здоровье и безопасность, разработка, производство материалов и окончание использования батарей – все это взаимосвязано и должно быть охвачено очень жестким набором требований к соответствию, чего мы в настоящее время не имеем.

Существующие и будущие стандарты и правила, касающиеся аккумуляторов.

Эти стандарты и директивы очень актуальны для сегодняшних импортеров продуктов с литий-ионными батареями, поскольку одного тестирования уже недостаточно:

EN 60086-4:2019
Первичные батареи. Безопасность литиевых батарей
EN 62133-1:2017
Вторичные элементы и батареи, содержащие щелочные или другие некислотные электролиты. Требования безопасности к портативным герметичным вторичным элементам и батареям, изготовленным на их основе, для использования в портативных системах Никель
BS EN 61960-3:2017
Вторичные элементы и батареи, содержащие щелочные или другие некислотные электролиты. Вторичные литиевые элементы и батареи для портативных применений

Призматические и цилиндрические вторичные литиевые элементы и батареи, изготовленные на их основе
Предстоящий регламент на аккумуляторы является ключевым фактором безопасности продукции. Оно требует прозрачности цепочки поставок, включая информацию о том, кто производит элементы батареи, упаковку, откуда поступают материалы, и эта информация должна быть указана на изделии.
UN 38.3 (ТРАНСПОРТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ)
подвергает батареи испытаниям, направленным на воспроизведение нагрузок, которым они подвергаются при международной транспортировке, таких как вибрация, удары, высота над уровнем моря, удары, принудительный разряд и т.д. Это необходимо, если батареи подлежат международной перевозке.

EU ESPR (Регулирование экодизайна для устойчивых продуктов)
Требует от производителей повышения устойчивости своей продукции, цепочки поставок и предоставления этой информации клиентам и органам по надзору за рынком. Почти 2 года назад было ясно сказано, что продукты с батарейным питанием являются целью этого правила.
Регистрация литиевой батареи. Паспорт батареи
Вероятно, ключевое положение для аккумуляторов в будущем. Этот закон, вступающий в силу в 2025 году, требует полной прозрачности добычи сырья, обработки и использования, а также полного декларирования в соответствии со всеми стандартами (см. выше).

Таким образом, батареи теперь должны быть проверены на безопасность и на то, что они выдержат транспортировку, а импортеры должны заявить о своей производственной компетентности на каждом этапе производственного процесса, предоставить информацию о вашей цепочке поставок, повысить устойчивость и даже показать, кто является вашим ответственным за соблюдение нормативных требований и ваши контактные данные находятся на продукте.

Как персональные электромобили, вероятно, будут регулироваться IATF 16949 в будущем

IATF 16949 — это стандарт для автомобильных запчастей, которые используются в транспортных средствах, и побуждает производителей таких деталей внедрять систему управления качеством, которая выявляет проблемы и снижает риски того, что детали, попадающие на рынок, окажутся небезопасными. Продукты для личной мобильности, такие как электрические велосипеды и скутеры, не подпадают под это (пока). Однако Клайв считает, что новые правила, вступающие в силу в 2025 году, будут означать, что с ними будут обращаться точно так же, как с любым другим транспортным средством, если они будут ездить по дорогам общего пользования. Это, вероятно, вытеснит с рынка многих производителей, не соответствующих требованиям аккумуляторов, что и является намерением.

Новое законодательство, вступающее в силу в 2024 и 2025 годах, направлено конкретно на потребительские литиевые батареи, и что это означает для импортеров

Законодательство ЕС ESPR и законодательство о паспорте батарей четко нацелено на потребительские литиевые батареи, и производителям настоятельно рекомендуется уже сейчас проводить анализ своих ключевых продуктов. В дальнейшем от соблюдения требований будет сложнее уйти, и, например, проведение анализа жизненного цикла продукции станет обязательным, чтобы цепочка поставок и устойчивое развитие стали прозрачными. Сюда же относятся строительные материалы, кухонная и бытовая техника. Для каждого сектора будут установлены как общие, так и специфические требования.

Импортеры в ЕС теперь (с мая 2024 г. для ESPR и с 2025 г. для паспорта батарей) должны будут делать очень точную декларацию о том, что их продукция, помимо прочего, безопасна, предоставлять многочисленные доказательства того, что она произведена в соответствии с требованиями, и указывать данные своего представителя в ЕС, чтобы с ним можно было связаться в случае возникновения проблем. Справедливости ради следует отметить, что Китай и другие страны-производители, где стандарты иногда не очень хорошо соблюдаются, безусловно, окажутся под прицелом этого законодательства, а небезопасные литий-ионные аккумуляторы, поставляемые из Китая, являются отличным примером продукции, которая будет подвергаться преследованию.

Поскольку из-за некачественных аккумуляторов регулярно гибнут люди, вводимое законодательство возлагает большую ответственность на импортеров.

С 2025 года ответственность за пожары и другие опасности, связанные с некачественными батареями, будет возложена на ВАС, импортера, и от этого никуда не деться

Как правило, возгорание литий-ионного аккумулятора при перегреве происходит по следующим причинам:

  1. Проблемы в процессе производства
  2. Низкосортные материалы и их доработка (что приводит к нестабильной работе батареи)
  3. Низкие стандарты производства и контроля качества

Все эти факторы, вызывающие риск, теперь будут регулироваться ранее изложенными требованиями безопасности продукта. Ответственность за качество продукции также затрагивает аккумуляторы, которые могут вызвать пожары. Поставщики не смогут уклониться от ответственности в случае возникновения пожара или причинения вреда. Органы надзора за рынком будут иметь точное представление о поставщиках и импортерах, их идентичности не обязательно ограничится производителями из Китая или других мест. Все это подвергнет их возможности преследования со стороны надзорных органов. В ЕС название регулятора, адрес и контактные данные производителя, а также контактные данные и статус представителя ЕС будут напечатаны на аккумуляторе и включены в паспорт с 2025 года.

Если вы разрабатываете новый электронный продукт, в котором используется нестандартная батарея, вам необходимо начать работу над этим вопросом уже сейчас, поскольку осталось всего 18 месяцев, чтобы привести его в соответствие с требованиями (возможно, изменить дизайн, например, использовать батареи более крупных брендов, которые уже могут соответствовать требованиям).

Продаете продукцию с литий-ионным аккумулятором? Примите следующие меры, чтобы избежать проблем…

Если вы производите продукты с литий-ионными аккумуляторами, вам необходимо принять немедленные меры в случае возникновения проблемы:

  1. Прекратить продажи и, возможно, провести повторные испытания.
  2. Провести анализ отказов на неудачных образцах и получить отзывы пользователей

Однако, чтобы избежать такого сценария, при разработке продукта необходимо предпринять следующие действия:

Проведение анализа рисков на этапе проектирования может сэкономить вам массу времени и хлопот, предотвратив появление на рынке некачественной батареи.
Не стоит любой ценой стремиться к минимально возможной цене, так как возрастает риск использования некачественной батареи.
То же самое относится и к выбору поставщика: выбор самого дешевого поставщика приведет к увеличению риска урезания цены, что повлечет за собой рискованное качество батарей, компонентов и производства.

Большинство проблем с батареями являются «промахами», о которых импортеры могут никогда и не услышать, что приводит к неосведомленности о рисках

Как правило, мы слышим о наиболее серьезных случаях, таких как гибель людей от батарей или возгорание дома в результате теплового воздействия, однако в большинстве случаев происходит перегрев устройства, плавится часть корпуса, возможно, появляется небольшой дым или несколько искр, но это не перерастает в возгорание батареи. Это означает, что многие импортеры продают устройства с проблемным аккумулятором, но поскольку проблемы относительно незначительны, о них не сообщается.

Зарядные устройства и предотвращение возгораний аккумуляторов

Используйте только то зарядное устройство, которое соответствует аккумулятору от производителя, в противном случае его может хватить только на пару месяцев. Существует стандарт соответствия для зарядных устройств IEC 60335-2-29:2021+A1:2021, согласно которому они должны быть оснащены датчиками температуры. Однако не многие зарядные устройства соответствуют этому стандарту.

ESPR представляет собой серьезную проблему для импортеров с цепочкой поставок в Китае (и, в некоторой степени, в других азиатских странах)

В будущем, когда в Европе вступят в силу паспорта продукции и ESPR, это будет частично контролироваться общественностью, и если поступит сообщение о том, что продукт представляет опасность, органы надзора смогут проверить его по общеевропейской базе данных продукции, и у них уже будет представитель ЕС, которого можно опросить и привлечь к ответственности.

Поскольку только на Китай приходится 80+% производства бытовой электроники, он, очевидно, находится под прицелом этих новых правил, хотя они распространяются на всю продукцию и на все страны, где она производится.

Ответственность за проблемы не будет ждать, пока импортер исправит ситуацию, она должна быть правильной с первого раза

Количество несчастных случаев с электроникой и электромобилями будет увеличиваться по мере увеличения их количества на рынке до тех пор, пока эти новые стандарты и правила не смогут быть объединены и полностью приняты во всей отрасли. Тем не менее, в прошлом самоконтроль в отрасли безуспешно использовался в течение семи лет и, возможно, потерпел неудачу, но теперь соблюдение требований не является «должным», а «обязательным». и это ДОЛЖНО включать, как продукт соответствует закону.

Если вы не можете соблюдать изложенные правила, вам просто придется прекратить продажу продуктов на соответствующих рынках.

Какие изменения происходят в других частях мира в отношении здоровья и безопасности?

Готовящийся к принятию в США закон о защите прав потребителей и охране здоровья и безопасности может быть очень похож на ESPR ЕС и вводиться примерно в то же время – как и правила ЕС, он может требовать соблюдения стандартов и норм, о которых говорилось выше. Таким образом, американские импортеры также должны будут достичь тех же требований, чтобы продавать там свою продукцию, а крупные розничные сети будут избегать продукции, не соответствующей требованиям, из-за фактора ответственности. Следует также отметить, что налоги на импорт продукции, полностью соответствующей требованиям, будут снижены.

К 2030 г. на всех/большинстве крупных мировых рынков будут действовать правила, очень похожие на ESPR ЕС, и цель состоит в том, чтобы остановить поступление на рынки дешевой продукции, особенно той, которая представляет опасность для людей и/или окружающей среды.

Вероятно, на COP28 будут сделаны важные заявления об устойчивости продукции.

Чтобы узнать условия и получить предложение на инспекцию вашего товара произведенного в Китае, напишите запрос с темой «ИНСПЕКЦИЯ В КИТАЕ» на емейл chinaisopen@gmail.com

Источник информации: https://qualityinspection.org/cheap-battery-risks-and-new-compliance-laws/


Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.