0

Как правильно выбрать, что возить из Китая

О том, откуда появляются идеи и как найти идею для бизнеса с Китаем, я уже писал.

Дальше идет черед сухих математических расчетов. Учитывая цену товара в Китае, расходы на доставку, растаможивание, лицензирование и ориентировочные цены продаж рассчитывается себестоимость и оценивается рентабельность и экономическая целесообразность направления.
Дополнительно учитываются возможные влияния внешних факторов, тенденции и риски, возможности и угрозы. На языке маркетинга это называется SWOT-анализ. Рост рынка, уровень конкуренции и барьеры для входа новых игроков, стабильность таможенного и налогового законодательства, интересы национального производства, риски связанные с сезонностью, сбытом, правами на торговую марку и т.д. и т.п. Все эти факторы имеют свой вес,  на них делаются поправки в соответствии с вероятностью их изменения.
Идей и возможностей бизнеса с Китаем может быть бесчисленное множество. Прикидочные цифры тоже могут внушать веру в успех, но кроме оценок рынка и ваших возможностей есть еще одна важная составляющая. То направления, которое вы выбрали, должно быть вам по душе, должно вас «цеплять», вы должны питать страсть к нему (“passionate about”).  Есть такая наглядная схема для выбора той деятельности, где вас ждет успех. Так называемый «ёж Коллинза» или «круги Коллинза». Она выглядит так
В оригинале – это “в чем вы можете быть лучшими в мире”, “на чем основывается ваша экономическая модель” и “что вас волнует, к чему вы питаете страсть”.
С небольшой поправкой можно обобщить, что успех бизнеса с Китаем складывается из 3-ех неотъемлемых составляющих. Это возможности вас и вашей фирмы + ваша страсть + экономическая востребованность направления.  То, что  находится на пересечении этих трех сфер, и является лучшим для вас выбором. Все очень просто. Или как говорил Кастанеда словами Дона Хуана, задайте сами себе вопрос “есть ли у этого пути сердце?”.

(c) www.openchina.com.ua

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.