South China Morning Post опубликовали отчет об инновационной деятельности и развитии интернет-индустрии в Китае в период с 2019 по 2020 год. За столь короткий период, в связи с пандемией Covid-19 и американо-китайской торговой войной, произошло много существенных изменений, благодаря которым интернет приобрел большее значение в современном мире. В этой статье мы рассмотрим несколько важнейших аспектов.
1. Рост потребления интернета
В связи с глобальной пандемией коронавируса в Китае резко увеличилось потребление интернета, а также использование онлайн-платежей. В среднем, китайцы стали проводить на 2 часа в день больше времени в режиме онлайн. Интересно, что рост в большей мере вызван людьми возрастного сегмента от 40 лет.
2. Cравнительная статистика количества пользователей интернета в США и Китае
Использование интернета:
Количество пользователей интернета в Китае – 904 миллиона жителей (63% процента всего населения), это небольшой показатель если не брать во внимание то, что количество пользователей интернета с 2019 по 2020 г. выросло на 75 миллионов. В то время как в США интернетом пользуется 90% населения (298 миллионов американцев), а количество пользователей с 2019 по 2020 г. выросло на 5 миллионов.
Использование мобильного интернета:
Количество пользователей мобильного интернета в США за год выросло на 8 миллионов. На сегодняшний день это 276 миллионов пользователей (83% всего населения). В Китае количество пользователей за год увеличилось на 80 миллионов, в 10 раз больше чем в США. 897 миллионов жителей, использующих мобильный интернет, однако это всего лишь 62% всего населения Китая.
Использование мобильных платежей :
В Китае резко увеличился показатель количества людей, использующих онлайн-платежи. В период с 2019 по 2020 г. 185 миллионов жителей начали пользоваться этой услугой. На сегодняшний день это 765 миллионов пользователей (53% населения Китая). При это в США не наблюдается сильного роста, лишь 63 миллиона жителей (21% населения США) используют услугу онлайн-платежей.
3. Основные интернет-игроки Китая и США
С ростом количества потребителей интернета, все больше набирают популярность мобильные приложения. На сегодняшний день они применяются буквально в каждой сфере деятельности, рассмотрим наиболее актуальные: образование (приложения для онлайн-обучения, удаленной работы и онлайн-конференций), медицина (онлайн-консультации врача), шоппинг (онлайн магазины и выставки) и др.
Ниже приведена иллюстрация, на которой изображены наиболее крупные компании в различных сферах интернет-бизнеса.
4. Актуальные сферы онлайн-услуг и их развитие
1. Shopping
В Китае индустрия моды и онлайн-шоппинга стремительно развивается и совершенствуются, в связи с вспышками коронавируса китайские приложения вышли на новый уровень, а также активно пользуются функцией “онлайн-стриминг”.
Прямая трансляция в Китае прошла эволюцию. От сосредоточения на играх, спорте и подростковой культуре, исследовательского канала для покупок и электронной коммерции, и до того, что сейчас является необходимым каналом маркетинга для различных отраслей. Сегодня в прямом эфире, вы можете увидеть практически любой товар, который вы можете представить, включая ракету стоимостью в 5,6 млн долларов США.
Лидеры: Douyin, Kuaishou, Taobao Live, Bilibili, Little Red Book.
2. Short video
Лидерами в этой отрасли в Америке стал Tik Tok, а в Китае Daoyin. Оба мобильных приложения принадлежат китайской компании Bytedance, однако имеют разное администрирование и совершенно разный контент. Более того, Daoyin можно скачать исключительно жителям Китая.
Кроме этого, появилось новое приложение Kuaishuo, которое также пользуется невероятной популярностью на территории Китая.
3. Food delivery
В период мировой пандемии спрос на онлайн-сервисы доставки еды существенно увеличился. Службы активно развиваются и расширяют свою клиентскую базу, также появились новые сервисы доставки.
Наиболее крупные компании: ele.me, Dianping, Meituan (Китай) и GRUBHUB, Uber eats, DOORDASH (США)
4. Online healthcare
К счастью, культ здорового образа жизни продолжает набирать популярность во всем мире, и онлайн-медицина в Китае стремительно развивается уже на протяжении долгого времени. Однако в период пандемии, количество пользователей увеличилось еще вдвое, люди хотят следить за своим здоровьем, качеством жизни и именно поэтому приложения о здоровье и онлайн-консультации врачей в приложениях We doctor, Ali health и др. как никогда актуальны.
5. Популярные для скачивания приложения в период пандемии
На иллюстрации мы видим, что приложения для удаленной работы скачали более 308 миллионов жителей Китая, потребление выросло на 242%, это рекордное количество. Такой рост обусловлен тем, что многих перевели в режим удалённой работы и обучения. В Китае, в основном, пользовались 3 сервисами: DingTalk от компании Alibaba, Tencent Meeting и WeChat Work от компании Tencent, которые вошли в тройку самых загружаемых приложений для iOS в Китае.
На втором месте приложения для редактирования видео: спрос вырос на 170%, затем обучающие программы и др.
6. Распространение 5G на территории Китая
Масштабный инфраструктурный рывок стоимостью 25 млрд $ и почти 500 000 дополнительных базовых станций 5G, потенциально позволит Китаю достичь распространения 5G в 293 городах к концу года. Для поддержки и большего внедрения 5G, Huawei, Xiaomi и другие отечественные производители объявили, что они выпустят ультра-дешевые смартфоны 5G. Ожидается, что к концу года на рынке будет доступно более 50 моделей смартфонов с поддержкой 5G.
Кроме этого, три крупнейших оператора связи Китая объединили свои усилия, чтобы в 2020 году внедрить услугу обмена сообщениями на основе 5G, вместо традиционных SMS-сообщений. В RCS на базе 5G пользователи смогут обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями, видео и аудио напрямую через окно сообщений своих телефонов, не загружая приложение. Все устройства 5G, созданные производителями смартфонов, будут поддерживать RCS 5G.
Также, Haier, ведущая китайская компания по производству бытовой техники, заключила партнерское соглашение с China Telecom по разработке интеллектуального производственного комплекса 5G, включающего в себя беспилотные вилочные погрузчики, компьютерное зрение на сырье на каждой контрольной точке и мониторинг безопасности производства
7. Беспилотные автомобили
Китай существенно продвинулся в сфере беспилотного вождения. Администрация Гуанчжоу выдала первое разрешение на дистанционное управление транспортными средствами в столице южной провинции Гуандун. Роботакси запустили в нескольких городах, активно проводятся тесты на дорогах. Клиенты уже могут опробовать сервис, но отправиться в любую точку города не получится —роботакси принимает заказы пока только в определенной части города. Китайские правительство рассчитывает, что к 2025 году у 30% автомобилей на продажу будет какой-либо уровень автономности.
8. Лучшие китайские стартапы
Стартапы в Китае развиваются высокими темпами, идя в ногу с экономикой страны, однако мало кто рассматривает Китай как удачное место для запуска стартапа, но это заблуждение.
Основные направления для развития стартапов и лучшие проекты на 2020 год:
E-commerce
Контент и медиа
Социальные сети и обмен мгновенными сообщениями
Смартфоны и смарт-устройства
Искусственный интеллект
Технологии в сфере медицины
Онлайн-образование
Финансовые технологии
Беспилотные автомобили
Текущие тенденции на рынке инноваций совершенно разнообразные, что говорит о том, что китайский рынок расширяется и все больше привлекает внимание иностранных стартаперов и инвесторов.
Источник: research.scmp.com