0

10 ответов на вопросы и лайфхаков по Кантонской выставке

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже совсем скоро мы с вылетаем в Китай на Кантонскую ярмарку.
Для своей группы уже создал общий чат в Wechat, в котором делюсь полезной инфой по подготовке к выставке

Про установку Wechat, смену VPN, проработку фабрик и т.п. подготовку я уже писал. Кроме 8 советов о том, как эффективно искать поставщика на Кантонской ярмарке вот Вам еще 10 ответов на вопросы по Кантонской выставке

1) Как лучше обходить выставку?

Ходить лучше змейкой, обходя ряды полностью. Часто в неудобных и невыгодных местах находятся самые интересные поставщики

2) Как лучше распределить действия по дням?

Первый день желательно обойти максимум секций, чтобы получить полную картинку. Второй день сосредоточиться на самых важных для вас товарах, проработать их полностью. На третий день можно доходить то, что не успели и собирать образцы

 

3) Как быстро определить посредника (трейдера)?

По ассортименту. Если ассортимент разнородный – и велосипеды, и шлемы, и перчатки – то скорее всего это трейдер. Или производит один товар, остальные докупает. Спросить что именно они производят?
По названию. Есть слова trade, trading, import-export и т.п.
Если остались подозрения, можно просто в лоб спросить «Are you a trading company?». Скорее всего врать не будут. Всегда можно потом проверить по документам и посетить производство

4) Как найти крупные фабрики с высоким качеством продукции?

Большие стенды в центре и главных проходах – обычно большие компании, законодатели рынка. Они выставляются постоянно, места выкуплены на годы вперёд. У них можно смотреть тренды, их собственные разработки, узнавать с кем работают и сколько заказывают в вашу страну конкуренты. Стоит иметь ввиду, что они ищут таких же крупных клиентов как и они сами и ожидают больших заказов. По этой причине по мелким закупкам работать с ними бывает неудобно.

5) Какие стенды самые интересные (лучше цены, эксклюзивный товар)?

Самые интересные стенды – новые компании и узкоспециализированные фабрики с лучшими ценами, как правило, не на виду. На выставке находятся с краев, в пролетах и т.п. местах с худшей проходимостью, так как хорошие места давно раскуплены большими компаниями. Поэтому нужно обходить ряды до конца и смотреть очень внимательно.

6) Кто обычно присутствует на стенде?

Обычно на стенде минимум 2-3 человека. Это менеджеры продаж, которые специализируются по разным регионам (странам). Хорошо когда на стенде есть босс хозяин фабрики (лаобань), тогда важно с ним познакомиться и взять прямые контакты. Тогда можно будет провести переговоры на другом уровне, получить лучшие условия, эксклюзивную цену даёт только босс.

 

7) Что если я не нахожу то, что хочу найти?

За каждым стендом стоит большой завод, который привёз лишь часть ассортимента, многое могут изготовить под заказ. Нужно задавать правильные вопросы, вникать, общаться… Иногда эффективнее всего привезти образец того, что нужно изготовить. Китайцам часто проще его скопировать.
Также глаз со временем замыливается и вы начинаете меньше замечать. В таком состоянии ходить по выставке неэффективно. Важно время от времени отдыхать, отвлекаться, а когда ищете фокусируется на чем-то одном.

8) Где можно подсмотреть идеи товаров?

Фабрики знают очень много о рынке, т.к. продают на весь мир. Например, то что у них уже заказывают на Америку или Европу может быть новинкой у нас. Спрашивать, какие модели ходовые, какие модели бестселлеры, кто самые крупные клиенты, что они закупают в больших количествах, какие модели только появились?

9) Как найти уникальный товар и эксклюзивного поставщика?

Нужно понимать, что если этот товар легко нашли вы, то его так же легко найдут и другие. Разница может быть только в скорости того как вы привезёте новинку на рынок.

Самый лучший вариант – это придумать новинку. Сделать что-то свое на основе имеющегося ассортимента. Новую модификацию, дизайн, упаковку, комплектацию – что-то улучшить. Произвести китайцы могут практически все. Так вы сделаете ваш товар уникальным и оградитесь от ценовой конкуренции.

10) Стоит ли верить ценам, которые дают на выставке?

Это зависит от ситуации и от того, кто даёт эту цену. Следует понимать, что для просчета точной цены нужно знать множество параметров – количество, порт отгрузки, требуемые стандарты, данные по упаковке, маркировке и тд и тп. На выставке скорее всего вам дадут ориентировочную цену.

Если ее говорят из головы, то это просто приближенная цена. Если смотрят в прайс, то она уже точнее. Если записывают цену себе в блокнот рядом с вашей визиткой, то это ещё лучше. На эту цену уже можно сослаться, что мол её вам дали на выставке.

Ещё важно кто эту цену вам даёт. Если просто менеджер, то цена, как правило, базовая. Максимум 5% скидки. Если же общаетесь с боссом, то он может дать действительно хорошую и даже эксклюзивную цену. Поэтому для обсуждения заказа и переговоров требуйте босса и если цена высокая сразу говорите об этом, ссылайтесь на конкурентов и цены других фабрик.

Удачной вам охоты на новинки!

P.S. Полезные видео для посещения Кантонской ярмарки в Гуанчжоу
Как одеваться на Кантонскую выставку в Китае?

Чем полезен последний день Кантонской выставки?

Как избежать обмана при обмене денег в Китае? Обменки в Гуанчжоу

3 совета о том, как избежать обмана в такси в Гуанчжоу

Подписывайтесь на мой Youtube канал!

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.