Бархатный или мертвый сезон? Как заказать китайский товар вовремя

 

 

 

 

 

 

 

У каждого товара есть свое золотое время продаж. Это общеизвестный факт. Например, такие товары народного потребления как кондиционеры, надувные матрацы, плавки, очки, шланги для полива, садовая мебель, холодильники, грили и мангалы, велосипеды, водяные насосы нарасхват продаются летом, а обогреватели, радиаторы, новогодние игрушки и сувениры, санки и сноуборды, лампы, гирлянды, генераторы, замки, пиротехника – это типично зимние товары, продать которые в другое время года большая проблема.

Есть товары с весенним и осенним сезоном. Например, сезон массовых продаж автомобильных домкратов наступает только 2 раза в году. Весной и осенью, во время «переобувки» машин. Другие примеры — строительный, садово-огородный, отопительный, школьный сезон. Или кратковременные праздничные сезоны, связанные с Новогодними праздниками, днем Св.Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасхой и т.д. и т.п.

При размещении заказа китайцам очень важно учитывать сезонность вашего товара. Часто бывает так, что за поиском товара обращаются, когда он нужен уже сейчас. Спрос на товар пиковый, клиенты становятся в очередь, готовые расстаться с деньгами. А ждать поставки все равно никак не меньше месяца. Но это случай бизнесменов, которые уж совсем не думают наперед, о том, чтобы заказать товар вовремя и успеть к сезону.

Иногда клиент понимает, что скоро начнется сезон на товар  и надо срочно размещать заказ у китайцев. А до дэдлайна уже осталось всего 2-3 месяца. Запрашиваем, и получаем от поставщика типичный для этого времени года ответ: «Sorry, фабрика слишком загружена. Мы сможем произвести ваш заказ только через 60/90 или даже 120 дней».  И так отвечает каждый производитель, если он не самый никудышный и у него есть заказы. В итоге для клиента сезон, хотя он и начнется только через пару месяцев, уже априори потерян.

А все дело в том, что китайские поставщики ощущают эту сезонность заказов еще острее, чем их клиенты. Фабрика, производящая сезонный товар, то загружена так, что работает в 3 смены и по выходным (причем заказы и план производства расписан на несколько месяцев вперед), то простаивает полузагруженная, когда спрос закономерно падает. И поделать с этим они ничего не могут.

Особый случай с китайским новым годом и прочими национальными праздниками. У наших людей просто в голове не укладывается, как могут все китайские заводы не работать почти целый месяц!  А ведь эта ситуация повторяется постоянно из года в год, примерно в тех же числах и в тех же масштабах. И заказы, рассчитанные на середину весны, запаздывают у очень и очень многих оптовых компаний.

Как же успеть заказать сезонный товар в Китае и привезти его вовремя?

Для этого:

1) Нужно четко узнать, когда начинается сезон на ваш товар.

2) Составьте план закупок на год. Определите точные даты, когда товар должен поступать на склады.

3) Учитывая сроки производства, предсезонную загруженность производств, китайские праздники и прочие условия, рассчитайте план размещения заказов по месяцам. Для страховки перед пиковыми сезонными всплесками спроса добавьте неделю-две запаса.

4) Заранее известите поставщиков о том, когда Вы будете размещать заказ. А лучше всего, если они будут знать ваш план закупок до конца этого года.  Это поможет им спланировать затраты, вовремя закупить сырье, внести ваш заказ в производственный график и выполнить свои обязательства.

(c) www.openchina.com.ua

Запись опубликована в рубрике Китайские тонкости, Китайский новый год, Размещение заказа с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *