Производитель или торговая импорт-экспорт компания?

При поиске поставщика продукции на выставках в Китае, в бизнес-каталогах или в интернете приходится сталкиваться со множеством различных компаний. Часть из них – это непосредственные производители, другая часть – торговые компании, так называемый «импорт-экспорт». Причем довольно часто даже фабрика-производитель изготавливает лишь часть предлагаемого ассортимента, а остальные продукты перекупает на соседних фабриках.

Оценивая различные предложения, возникает вопрос – с кем лучше работать, с компанией-посредником или с производителем продукции?

На первый взгляд, ответ очевиден – выгоднее работать с производителем напрямую. Т.к. в этом случае вы удаляете лишнее звено в цепочке поставок и снижаете издержки. Но на самом деле, однозначного ответа здесь нет. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы, которые зависят от заказа, ассортимента и специфики продукции. Рассмотрим условия, при которых выгоднее тот или другой вариант поставок.

Прямой производитель выгоднее когда:

— закупается одна товарная группа,
— ассортимент типов и размеров небольшой,
— заказы идут контейнерными партиями,
— делается акцент на долгосрочном сотрудничестве, постоянных поставках,
— нужна консультация производителя (например, закупается сложное оборудованиеи нужна техническая поддержка)

Торговая импорт-экспортная компания выгоднее когда:

— товарных групп много,
— нужен большой ассортимент,
— заказывается разнородная продукция,
— частые закупки небольшими партиями,
— товар довольно простой, дополнительные консультации и техподдержка не нужны

Часто бывает так, что товары, которые имеют сходные функции и продаются вместе, имеют совершенно разные технологии производства. Т.е. технологический процесс отличается: нужно разное сырье, оборудование и т.п. В этом случае приходится размещать заказы на разных фабриках, у каждой из которых есть свои сроки производства и условия сотрудничества. А если ассортимент большой, то количество фабрик на, казалось бы, один вид продукции может быть 5-10 и больше. В этом случае уже становится выгоднее работать со специализированной экспорт-импортной компанией. Эта компания, собирая небольшие заказы от клиентов с разных стран, суммирует их и размещает напрямую у производителей. В этом случае можно обойти барьеры — ограничения фабрик по минимальному заказываемому количеству (так называемый MOQ – minimal order quantity).

Импорт-экспортные компании, как правило, ориентированы на экспорт, поэтому они имеют лучший менеджмент, более квалифицированных работников, с ними легче и удобнее работать. Они намного быстрее реагируют на запросы и лучше находят то, что нужно клиенту. В то время, как с мелким фабриками-производителями бывают серьезные сложности в общении из-за того, что ни руководство, ни менеджеры могут просто не знать английский язык. Проблема становится еще серьезнее, когда дело доходит до контроля качества готовой продукции. В то время как импорт-экспортная компания-посредник обычно берет на себя обязательства по контролю качества. При большой номенклатуре, когда трудно контролировать множество производителей, это тоже является очень выгодным преимуществом.

Фабрики могут не иметь экспортной лицензии, в этом случае они обычно сотрудничают с импорт-экспортной компанией, которая обслуживает их заказы.
Что касается цен, то цены, которые дает торговая компания-посредник, не всегда выше цен производителя. Не редки случаи, когда посредник, размещая на фабрике большое количество заказов от разных клиентов, имеет большие скидки у производителей. И тогда цена, которую дает клиенту, может быть даже ниже, чем предложение производителя, если к нему обратятся напрямую.

В итоге все зависит от продукции и ассортимента. Если это небольшая номенклатура однородного товара с большими объемами закупок – то выгоднее непосредственно производитель. А если товары разные и важен широкий ассортимент, то есть смысл рассмотреть вариант сотрудничества со специализированным посредником, импорт-экспортной компанией.

(с) www.openchina.om.ua
Запись опубликована в рубрике Выставки в Китае, Как найти производителя, Поиск товаров в Китае, Поставщик в Китае, Размещение заказа с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Производитель или торговая импорт-экспорт компания?»

  1. Николай говорит:

    Ребят, спасибо огроменное за сайт. чертовски интересно, нужно, и. блин, познавательно, например я про Кит.Новый год не знал. а вот например где можно узнать экспортные компании? например вот для электроники (в частности mp3 плееров) ? Ткните носом меня, будьте добры) заранее спасибо)

    • Ильенко Андрей говорит:

      Николай, спасибо за отзыв. Алибаба вам в помощь! Все поставщики там. Импорт-экспортные компании обычно имеют в названии слова «import», «import-export», «trade», «international». Их достаточно много, но действительно ценных среди них единицы. Лучше, если такая компания специализируется на какой-то определенной группе товаров, а не занимается всем подряд. Найти профессионалов можно только путем проб и ошибок. Контактируя с китайцами задавайте вопросы, общайтесь, выбирайте, сравнивайте — и вы найдете именно вашего поставщика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *