0

Немного о китайском качестве товаров

Надпись “Made in China” или “сделано в Китае” у большинства европейских потребителей сейчас ассоциируется в первую очередь с низким качеством китайских товаров. На рынках и в магазинах до сих пор иногда можно услышать фразы типа “китайщина”, “китайская дешевка”, “техника желтой сборки” и т.д. и т.п.

Но почему тогда весь цивилизованный мир, зная что китайские товары ужасного качества, продолжает их покупать? Крупнейшая в мире американская розничная сеть “Wal-Mart” настолько доверяет китайским товарам, что закупает их на десятки миллиардов долларов! Зачем американцы голосовали бы своими деньгами за то, что им было бы не выгодно покупать… И вообще, все ли китайские товары заслуживают плохой оценки?


Конечно же стереотип о китайском качестве возник неспроста. Ему предшествовал длительный период, когда импортная продукция из Китая была ненадлежащего качества. Но мало кто знает, что во второй половине ХIХ века люди, также как сейчас все китайское, люди ругали немецкие товары. Кто бы мог подумать, но производители искали всяческие способы не указывать на упаковке “Made in Germany”, прибегали к всяческим ухищрениям со сборкой в Англии и т.п.
Качество японских товаров до конца 60-ых гг. ХХ века также пользовалось дурной славой. Пока японцы не изобрели свою знаменитую систему контроля качества, не снизили % брака и не подняли требования к качеству продукции до невиданных доселе высот.
Сейчас “немецкое” или “японское” качество в сознании потребителя не вызывают никаких сомнений. Это эталон надежности и долговечности, гарантия стабильности качества уже в сознании потребителя.
Но история показывает нам, что все меняется и важно зреть в корень, т.к. стереотипы всегда инерционны. И изменение общественного мнения происходит постепенно вместе с глубинными изменениями в подходах к контролю качества.

Сейчас, когда большинство техники действительно производится в Китае, становится не понятно, как это такие компании как Apple могут производить свои телефоны и планшетники в Китае.  Но ведь производят же, на заводах китайской компании “Foxconn”. И их качество по-прежнему близко к идеальному. Огромное количество известных европейских брендов перенесли производство в Китай. Секрет здесь в стандартизации и контроле китайских производителей. Причем на мировом рынке сейчас есть уже достаточно много известных и качественных чисто китайских брэндов. Например, это кондиционеры “Midea”, бытовая техника “Gree”, Haier”, бензогенерторы “Kipor”, сварочные аппараты “Edon”, ноутбуки “Lenovo”, смартфоны “HTC” и прочие торговые марки.

За последние десятилетия Китай проявил себя как самая динамично развивающаяся страна. Темпы роста его экономики впечатляют. Скорость разрастания мегаполисов, достижения Китая в развитии транспорта, улучшения инфраструктуры, появление огромного числа богатых корпораций и миллиардеров превосходят все привычные представления о возможностях страны. И глядя на эти невероятные достижения, усомниться в том, что Китай может производить качественно уже не приходится.

Сравните: центр Шанхая в 1990 и 2010 годах

Китай меняется стремительно, и буквально с каждым годом старые стереотипы о нем размываются, а новые еще даже не успевают сформироваться. Понятно лишь одно – перспективы этой сверхдержавы колоссальные! И это не просто голый потенциал торгующей ресурсами России или вечно перспективной Украины. Это реальные достижения, которые китайцы активно демонстрируют буквально каждый день, поражая воображение их скоростью и размахом изменений.

Постоянно работая с китайцами от имени российских или украинских заказчиков, мне часто приходится сталкиваться уже с китайским стереотипом о нашем рынке. Услышав, что страна заказчика “Россия” или “Украина”, китайцы говорят: “Ааа, мы знаем ваш рынок. Вы покупаете всегда только самое низкокачественное и дешевое”. И честно говоря, это обидно слышать.

Также некоторые китайские производители жалуются на то, что славяне настолько выжимают их по цене, что им приходится делать материал тоньше установленные норм, нарушая все, даже самые нестрогие стандарты использования и безопасности изделия. Т.к. открыто сказать “нет” в ответ могут лишь очень немногие китайцы, это издержки китайского делового этикета.
Так уж сложилось, что после развала СССР промышленность на территории союзных стран оказалась неконкурентоспособной. Законодательства для развития бизнеса не было, да никто и не умел и не хотел вести бизнес цивилизованно. Советские стандарты качества формально действовали, но уже никем не контролировались, как и защита авторских прав. И вот из Китая хлынул поток подделок и низкокачественных товаров, заказанные нашими новоиспеченными бизнесменами.
А работа с подделками и некачественным товаром – это как мыльный пузырь, который обязательно лопается. Такая система нежизнеспособна во времени. Она служит лишь для быстрой наживы, но сильно портит бизнес репутацию.

Сейчас ведение бизнеса в Украине уже становится цивилизованным и бизнесмены начинают понимать, что для серьезного и стабильного бизнеса с Китаем важно найти надежного поставщика и поставлять качественный товар, который бы ценился потребителем. Тогда клиенты возвращаются за покупкой снова и снова, как снежный ком растет прибыль и положительный имидж торговой марки. При таком развитии бизнеса есть реальный шанс выделиться среди серой массы конкурентов и создать свой собственный яркий бренд, который бы ассоциировался в сознании потребителя с качеством и надежностью. А ведь именно за эту уверенность люди и готовы платить больше.

(c) www.openchina.com.ua

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.