1

Международные производственные контракты

международный производственный контракт

Ниже мы рассмотрим электронное письмо от одного из юристов юридической фирмы по международному производству – Harris Bricken. Письмо отправлено клиенту, которому была оказана помощь с производственными контрактами в нескольких зарубежных странах (Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша и Мексика).

В статье описаны моменты из письма, которые следует учитывать при составлении международного производственного соглашения:

1. Необходимо определить, каким будет ваш договор с производителями: эксклюзивным или неэксклюзивным. Вы можете предоставить некоторым из поставщиков исключительное право на производство определенного набора ваших товаров, в то время как другие компании будут иметь право производить остальные товары. 

2. Необходимо определить обязательства производителей. Производители обязаны производить продукцию в соответствии с заказом на поставку. С другой стороны, тогда вам почти наверняка потребуется приобрести минимальное количество продукта в течение определенного периода времени.

Также, можно составить соглашение, обязывающие производителей производить продукцию только для тех заказов на покупку, которые они принимают. Другими словами, они будут иметь право не принимать заказы на покупку по своему усмотрению. Преимущество этого для вас в том, что вам не потребуется покупать какое-либо определенное количество продукта. Недостатком является то, что нет гарантии поставки и невозможно удерживать производителей от каких-либо изменений по цене.

3. В вашем старом соглашении указаны конкретные порты доставки. Однако, если будет несколько портов и, соответственно, несколько пунктов доставки в странах, в которых вы будете получать свой продукт, мы должны составить дополнительные соглашения.

4.   Условия оплаты очень благоприятны для вас, так как они предусматривают оплату через 30 дней после проверки, а не через 30 дней после отгрузки. Если вы предоставите оплату через 30 дней после отгрузки, вам нужно будет определить, когда вы будете осматривать товар. Перед оплатой лучше всего сделать осмотр, но это не всегда практично.

5. Не указан гарантийный срок. Обычный период для товаров, подобным вашим, в большинстве стран обычно составляет от двух до трех лет с даты отгрузки. Двухлетняя гарантия является обычным явлением, потому что предполагается, что продукт будет продан в первый год после поставки.

6. В положениях о коммерческой тайне / защите интеллектуальной собственности, мы предусмотрели денежный штраф за нарушение, который будет варьироваться в зависимости от страны, хотя для всех стран мы установили его таким образом, что будет применяться как единовременный штраф, так и процент штрафа за продажу. Мы указываем, что эти штрафы должны быть достаточно большими, чтобы вызывать беспокойство у производителя, но не настолько большими, чтобы они не подписали договор.

7. Положения об пресс-формах предусматривают серию единовременных штрафов. Споры, связанные с пресс-формами, довольно распространены в международном производстве, и мы сочли эти положения эффективными для решения этой проблемы. Производители обычно отказываются возвращать пресс-формы, и наиболее эффективный способ контролировать это – предусмотреть существенный единовременный штраф за такой отказ.

8. Это соглашение написано с привилегиями, но будьте честны.

9. Настоящее соглашение требует, чтобы вы подготовили следующие аспекты, чтобы представить переменные и технические условия производственной схемы:

  • Перечень товаров
  • Критерии эффективности (технические характеристики)
  • Метод ценообразования продукта
  • Процедура контроля качества и инспекции
  • Список клиентов «без контактов»
  • Список инструментов
  • Заказ на покупку

Почему нельзя использовать шаблоны при составлении международных производственных контрактов?

Юристы по международным производственным контрактам

На прошлой неделе относительно крупная компания прислала мне письмо по электронной почте с вопросом, сколько наша юридическая фирма взимает за «образцы  производственных соглашений в Таиланде  и  Вьетнаме». Через несколько часов я получил такой же запрос от другой компании из Мексики . В ответ на эти электронные письма я объяснил обеим компаниям, почему мы никогда не заключаем «шаблонные» производственные соглашения нигде в мире и почему они не должны заключать такое соглашение.

Затем, на выходных, перебирая электронную почту, я наткнулся на письмо. Это письмо было отправлено клиенту одним из юристов по международному производству . Этот юрист работал с небольшой компанией с отличным продуктом, которая работает над тем, чтобы изготовить свой продукт в Таиланде к наступающему праздничному сезону, и для них важно успеть выполнить все процессы в срок.

Я прикреплю электронное письмо ниже (без каких-либо идентификаторов), потому что оно наглядно демонстрирует, почему готовый шаблон не может работать и не имеет смысла даже в ситуации спешки.

Если вы не доработаете свои спецификации продукта до тех пор, пока мы не выполним ваш производственный контракт, мы можем указать в контракте, что эти спецификации будут «такими, как позже предоставлены Покупателем». Затем вам нужно будет четко определить ваши окончательные спецификации, которые контролируют производственный процесс и критерии дефектов. То же самое и с окончательным серийным прототипом. Если это не будет завершено до тех пор, пока ваше производственное соглашение не будет подписано, нам нужно будет указать, что это будет «утверждено Покупателем до начала производства». Опять же, затем вам нужно будет четко уточнить у своего завода, что составляет окончательный утвержденный производственный прототип.

Нередко эти вопросы не завершаются до последней минуты. На самом деле, они часто меняются после начала производства. Задача для вас – отслеживать, что было одобрено и что применимо к конечному продукту, который будет производиться. Также нужно оговорить с заводом, что даже если он будет участвовать в некоторых процессах, ваша компания владеет всем, и завод не будет иметь никаких прав интеллектуальной собственности ни на что.

Что касается меня, теперь, когда ясно, что вы не закончите работу с этими материалами, я могу приступить к составлению соответствующего соглашения о контрактном производстве, и мы сделаем все возможное, чтобы завершить разработку и перевод как можно скорее. Тем временем я предлагаю вам поработать с заводом в Таиланде, чтобы уточнить ваш план и получить подтверждение того, что он имеет достаточные мощности для выполнения вашего заказа в требуемые вами сроки.

Прежде чем мы сможем приступить к составлению, нам необходимо уточнить / подтвердить условия. Сообщите, пожалуйста, следующее. После того, как вы ответите на все эти вопросы, я приступлю к составлению договора. Как только все перечисленные ниже пункты будут разобраны, я  могу завершить черновик за два-три дня, поэтому выполнение этого этапа как можно скорее является ключевым моментом для завершения черновика в ускоренном порядке.

1. Предоставьте четкое и полное описание продукта, который вы покупаете. Вы можете сделать это с помощью простого описания из одного предложения, подкрепленного иллюстрациями.

2. К какому соглашению вы пришли по цене? У вас есть ценовое предложение, которое мы включаем в производственное соглашение? Если нет, мы можем сослаться на отдельное ценовое предложение. На чем основана цена? Обратите внимание, что FOB не несет смысла для международных морских перевозок. Free Carrier (FCA) – правильный термин. Вы будете производить интермодальные перевозки. Большинство интермодальных перевозчиков используют термин FCA, но это не отвечает на вопрос о том, куда завод будет осуществлять доставку перевозчику. Это будет на заводе или в порту? Как мы уже обсуждали, вы должны уточнить процедуру и правильный срок доставки, а затем предоставить мне информацию.

3. Вы указали, что уже заплатили за свой «инструмент». Пожалуйста, опишите и предоставьте копию PO или другой документации, подтверждающей это. В нашем стандартном контракте мы предусматриваем подробный порядок использования инструментов и владения. Если вы хотите сделать ее короче и менее опаснее, мы можем упростить положения об инструментах. Это имеет смысл, если стоимость инструмента невысока и его легко заменить.

4. Есть ли у вас прописанная процедура контроля качества? Если да, предоставьте ее описание

5. Как вы будете платить за упаковку? Будет ли это входить в стоимость товара или будет оплачиваться отдельно? Вы согласовали с заводом программу упаковки? Если да, опишите, кто за что платит, кто будет заниматься принтером, кто что разрабатывает, кто какие материалы получает, и перечислите любые временные рамки.» Исправить кусок – Если да, опишите, кто за что платит, кто будет заниматься печатью, кто разрабатывает макеты дизайнов, кто какие материалы получает, и кому они принадлежат. Укажите также временные рамки.

6. Ваш продукт изготовлен на заказ. Вы владеете всей интеллектуальной собственностью, и фабрике запрещено производить продукцию для себя или для любого другого клиента. Верно? Для конфиденциальной информации мы предоставим вам доступ к существующему соглашению NNN. 

7. На какой срок будет заключено ваше соглашение о контрактном производстве? Поскольку от вас не требуется подавать заказ, я рекомендую трехлетний срок с автоматическим продлением после этого на один год продления срока, если ни одна из сторон не уведомит заранее в письменной форме о своем намерении расторгнуть договор. Это не налагает на вас никаких обязательств, но требует, чтобы завод сотрудничал с вами в течение трех лет.

8. Ваши цены будут заморожены на один год. По истечении одного года цены могут повышаться или понижаться на ежегодной основе исключительно на основании а) изменения затрат б) изменения обменного курса. Скорректированная цена будет применяться еще на один год. По истечении трехлетнего первоначального срока, если стороны не могут договориться о цене, договор прекращается.

9. Чтобы заблокировать фабрику, вы должны предоставить скользящую оценку покупок за 12 месяцев – вы будете обновлять ее ежеквартально. Если завод в течение пяти дней не отклонит это в письменной форме, будет считаться, что он принял это предложение. Затем фабрика должна принять любой заказ на поставку, который вы отправляете в рамках прогноза, с точки зрения количества и даты доставки, если он соответствует согласованной цене. Вы должны заполнить первую смету, которую мы можем приложить в качестве экспоната.

10. Ваши заказы на поставку должны указывать «предполагаемую» дату доставки. Если доставка осуществляется более чем через две недели после предполагаемой даты доставки, взимается плата в размере 1% в день на срок до 30 дней. Эта сумма будет рассматриваться как кредит, и покупная цена, подлежащая уплате из вашего первоначального платежа по вашему следующему заказу, будет уменьшена на сумму кредита. По прошествии 30 дней (теперь шесть недель с предполагаемой даты поставки) завод будет считаться нарушившим контракт, и вы будете иметь право расторгнуть договор. Если вы не расторгнете договор, по-прежнему будет применяться штраф в размере 1% в день.

11. Для контроля качества: вы будете проводить контроль качества. Неисправный продукт не будет отправлен; дефектный продукт будет уничтожен. Предпочтительным вариантом является требование замены на заводе всех дефектных деталей. Если это невозможно, и если процент брака ниже 3%, то заказ разрешен, но сумма к оплате уменьшается. Если процент брака превышает 3%, завод несет ответственность за все прямые убытки покупателя, и покупатель имеет право расторгнуть заказ или договор. Обратите внимание, что мы основываем этот показатель дефекта на том, что мы видели во всем мире согласованным с продуктами, аналогичными вашим.

12. Вы платите на условиях 35/65. Когда именно должен быть произведен каждый платеж? 35% пять дней с момента принятия заказа на поставку? Обратите внимание: если производство вашего продукта не начнется до тех пор, пока фабрика не получит ваш первоначальный платеж в размере 35%, это приведет к дальнейшим задержкам в работе над вашим продуктом. Поэтому важно прояснить это. Когда необходимо внести 65% платеж? «По завершении» вашего продукта? «При доставке» товара вам или «при доставке» перевозчику. «Отгрузка» – обычное дело, ничего не значит и приводит к разного рода проблемам. Какие документы будут вам предоставлены в связи со вторым платежом? Это может быть довольно сложно, и нам нужно прояснить это с помощью фабрики. Если это неясно, я предоставлю вам общее положение, которое вы можете уточнить в принятом вами ЗП.

13. После того, как вы получите свою продукцию в Соединенных Штатах, у вас будет право на ее осмотр. В случае дефектов, обнаруженных в ходе этой проверки, завод будет обязан отремонтировать, заменить или оплатить ваш следующий заказ по вашему усмотрению . Правило 3% «эпидемической неудачи» все еще применяется. Будет ли завод также предоставлять вам гарантию на продукцию? Если да, то будет ли это один год, два года или какой-то другой период времени?

14. Как будет выполняться соблюдение законов США о безопасности продукции?

Каков штраф, если фабрика не соблюдает эти правила? Прямые затраты или все затраты, включая судебные тяжбы потребителей и государственные штрафы? Есть ли какие-либо сертификаты продукта / безопасности, которые необходимо получить для вашего продукта, прежде чем он будет допущен к ввозу в США? Те же вопросы к ЕС. Если да, то кто несет ответственность?

Источник: chinalawblog.com

Ильенко Андрей

1 комментарий

  1. Правовой основой международных контрактов является институт международной коммерческой сделки — совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и формы совершения международных сделок, их содержание и условия

Добавить комментарий для Артур Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.