0

Кто заработал на коронавирусе ? 10 масок от мировых брендов

Коронавирусная инфекция COVID-19 впервые была обнаружена в китайском городе Ухань в декабре 2019 года. В ходе пандемии было зарегистрировано свыше 10,1 млн случаев заболевания и к лету 2020 года вирус распространился более чем в 188 странах. Эпидемия нанесла ощутимый удар по многим сферам и отраслям, в том числе и по индустрии моды. Как изменился мир моды? Кто выжил в период коронавируса и сумел приспособиться к новым условиям?

Топ 10 мировых брендов, которые ярко о себе заявили в период пандемии

1. Marine Serre

На волне пандемии коронавируса французский модный бренд Marine Serre и производитель медицинских аксессуаров Airinum выпустили аксессуар для индивидуальной защиты – респиратор Urban Air Mask 2.0.

Маска Urban Air Mask 2.0. выполнена из черного трикотажа с фирменными полумесяцами и логотипами Marine Serre по бокам. Маска представлена в трех размерах – S, M и L.

В комплекте с маской идут 2 сменных фильтра с эффективностью борьбы с микро-частицами размером до 0,3 мкм 98 % и два клапана выдоха.

Цена маски – $295.

2. Maskalike

“Респираторные маски для распознавания лица. Разблокируйте своё устройство хирургической маской, которая выглядит так же, как вы”

В то время как некоторые компании разрабатывали технологию, которая смогла бы идентифицировать человека в маске для разблокировки Face ID на смартфонах, компания Maskalike создали менее сложную версию: печать лица человека на самой маске.

3. Yohji Yamamoto

Yohji Yamamoto выпустил капсулу по мотивам летней коллекции 1996 года.

Бренд Yohji Yamamoto пересмотрел архивы и перевыпустил ключевые модели из мужской коллекции SS’96 для линии Replica. В капсулу вошли куртки, пиджаки, четыре модели брюк и три рубашки, которые полностью повторяют силуэты коллекции, которая вышла 24 года назад и дополнил образы дизайнерскими масками.

4. Freyja Sewell “Key workers”

Лондонский дизайнер Фрейя Сьюэлл (Freyja Sewell) создала восемь декоративных масок для лица, сделанных из обычных предметов, таких как фетр или стаканчики от йогурта, посвятив их ключевым работникам, борющимся с пандемией коронавируса.

Фрейя Сьюэлл начала свой арт-проект Key Workers («Ключевые работники»), чтобы «сказать визуальное спасибо» тем, кто остался работать во время пандемии Covid-19. Маски не являются средствами индивидуальной защиты.

Вместе с выражением благодарности тем, кто продолжает работать на протяжении всей пандемии, Сьюэлл также хотела привлечь внимание к некоторым ключевым профессиям, которые часто остаются незамеченными.

Каждая декоративная маска была сделана с использованием только тех материалов, которые дизайнер обнаружила в своем доме во время самоизоляции. Эти материалы являются переработанными, использованными повторно или биоразлагаемыми. 

Маска для сферы здравоохранения и социальной защиты
Маска для местного и национального правительства
Маска для тех, кто работает в сфере коммунальных, финансовых услуг и связи
Маска для людей, работающих в сфере пищевой промышленности 
Маску для работников общественной безопасности и службы национальной безопасности
маска призвана отдать должное тем, кто работает в сфере образования и ухода за детьми
маска, созданная в честь ключевых работников государственных служб, таких как журналисты
маска в честь работников службы транспорта

5.  Max Siedentopf

Художник Макс Зидентопф снял фотопроект о коронавирусе «Как пережить смертельный глобальный вирус» (How-To Survive A Deadly Global Virus). В ироничной серии портретов художник использовал альтернативные маски, созданные им из повседневных предметов — разрезанной пластиковой бутылки, трусов и лифчика, шкурки апельсина, прокладок, банки от Nutella, кроссовок и даже палатки.

Как объясняет Зидентопф на своем сайте, вдохновением для создания фотопроекта стали найденные им в интернете снимки странных масок, которыми делятся пользователи социальных сетей в разгар эпидемии коронавируса. Художник иронизирует, что его проект предлагает «удобные решения» о том, как защитить себя от смертельной болезни с помощью подручных средств.

6. Samo Hejres

Египетский дизайнер Само Хейрес (Samo Hejres) создал свадебное платье, в комплекте с которым идет «вечерняя маска» для защиты от коронавируса.

На разработку гламурного защитного аксессуара у Хейрса ушло три часа. Своему творению, украшенному изысканной вышивкой, дизайнер дал название с французским акцентом — «Маска суаре» (суаре на французском — званый вечер, прим. ред.).

Свадебная маска от коронавируса

После того, как модельер выложил фото «невесты в маске», на него обрушился шквал заказов на создание этого аксессуара в различных цветах, чтобы его можно было комбинировать с другими нарядами.

Стоимость такой «фэшн-защиты» зависит от сложности ручной вышивки и варьируется от тысячи до 1500 египетских фунтов (80-100$)

7. Louis Vuitton

Бренд Louis Vuitton запустил производство антисептиков, которые бесплатно поставляли во французские больницы и аптеки во время пандемии. Теперь же модный дом не только производит антисептики, но и отшивает до 100,000 масок в неделю, часть которых будут биоразлагаемыми. 

Маски отшивают на заводах, где ранее создавали кожаные изделия. Для этого Louis Vuitton открыл 12 из 16 своих производств и привлек к работе 400 из 4,500 сотрудников бренда.

Более того, бренд Louis Vuitton выпустил серию дизайнерских масок, которые стали незаменимым аксессуаром для звезд и публичных личностей.

8. Fendi

На сайте Luisa Via Roma с началом эпидемии разлетелись все брендированные маски Fendi, которые уже давно появились в коллекции модного дома. Более того, продажи продолжали расти, несмотря на сравнительно высокую стоимость в $190 и то, что такие маски не гарантируют стопроцентную и продолжительную защиту от инфекций.

“Они популярны, особенно в Азии, но для защиты от смога, а не от коронавируса. Очевидно, что сейчас их покупают, чтобы защитить себя от эпидемии. Но для этого они бесполезны, и конечно же, не спасают жизни”, — объяснили представители Fendi во Флоренции.

9. Chanel

8 500 работников модного дома Chanel получали полноценные зарплаты во время карантина. Ранее фабрики Chanel закрылись по требованию французских властей, как и другие предприятия, но позже на них начали производить больничные халаты и защитные маски для врачей и полицейских.

Кроме того, Chanel провел ряд провокационных фотосессий, чтобы обратить внимание людей на важность соблюдения мер предосторожности в период пандемии.

10. Boohoo

Известный бренд Boohoo из Британии подвергся критике за продажу защитных масок, от которых нет эффекта. Появилась информация об анонимной жалобе, поступившей в адрес компании.

Претензии высказала некая медсестра, которая работает с заражёнными коронавирусом. Она заявила, что Boohoo во время пандемии просто наживается на покупателях, так как продаёт маски, не имеющие защитного эффекта. Создание такого аксессуара медсестра сочла издевательством над медиками.

«Меня ужасает то, что они превращают средство индивидуальной защиты в модный аксессуар, когда нам в больницах действительно не хватает масок. Отвратительно», — заявила она.

Конечно же это не все бренды, которые выделились в период коронавируса, более того, мы видим, что реакции людей на их работу абсолютно разные, как и цели создания масок.

Но хочется отметить, что многим мировым брендам и дизайнерам всё же удаётся удерживать свою аудиторию и продолжать работать, при этом создавая креативные продукты даже в период мировой пандемии, что не может не радовать.

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.