Как не потеряться на китайской выставке

 

Для тех, кто этой весной планирует поехать на китайскую выставку в ГуанчжоуШанхай, Пекин или другой крупный город я предлагаю ознакомиться с выдержкой из миникниги «Летим на выставку в Китай», которую полностью Вы можете скачать бесплатно тут.

Так как выставки в Китае очень больших масштабов и стендов на них огромное количество, то чтобы успеть все обойти и не упустить чего-то важного нужно правильно тратить свое время. Поэтому тому, кто летит в Китай в первый раз, будет полезно иметь ввиду уже наработанный опыт посещения китайских выставок. Вот короткие правила, своего рода алгоритм или check-list того, как эффективно общаться с поставщиками на выставке в Китае, который хорошо зарекомендовал себя за годы эффективной работы.

1) Представьтесь, дайте свою визитку. Примите визитную карточку взамен (если протягивают уважительно двумя руками, то брать тоже нужно двумя руками).

2) Соблюдайте субординацию. Если на стенде есть директор (как правило он же владелец), то он главный. Основное внимание при общении должно уделяться ему.

3) Осмотрите стенд, продукцию. Постарайтесь сразу понять, что фабрика производит, а что перепродает. Это можно заметить взглянув на товарную витрину. Производимая продукция обычно однотипная по технологии изготовления, а перекупаемая выбивается из общей картины. Можно также задать конкретные уточняющие вопросы.

4) Попросите презентовать компанию. Как правило, китайцы уже готовы к этому и они расскажут все, чем они могут гордиться.

5) Узнайте информацию по интересующему Вас продукту. Здесь лучше дать слово техническому специалисту, который на глаз, на ощупь, звук и цвет может отличить качественный товар от некачественного. Он же сможет задать конкретизирующие вопросы по важным техническим показателям. А Вы, в свою очередь, можете узнать про MOQ (минимальное количество заказа), количество товара в 20»/40» контейнере, среднюю стоимость контейнера, условия доставки и оплаты и т.п.

6) Возьмите каталог, визитки директора, технического специалиста (если они у него есть),  менеджера. Это устранит лишние звенья при передаче адресной информации и значительно облегчит дальнейшие коммуникации.

7) Сделайте фото, видео стенда. Лучше, чтобы в фото попадал логотип и название компании, так легче будет восстановить в памяти информацию. Во время съемки видео хорошо сразу делать комментарии и заодно озвучивать возникающие вопросы и дальнейшие задания по этому поставщику.

8) Договоритесь о следующей транзакции. Это могут быть следующие типичные варианты действий:

– Фабрика вышлет Вам цены и описание на позиции, к которым Вы проявили интерес,
– Вам вышлют образцы продукции,
– Вы рассмотрите их предложение и свяжитесь по email. (Это стандартная договоренность, когда Вы покидаете стенд, ни к чему Вас не обязывает. И китайцы это тоже прекрасно понимают),
– Вы приедете осмотреть фабрику, производство, протестировать продукцию
– Пришлете к ним на фабрику агента/представителя для проведения инспекции, и т.д. и т.п.

Узнайте о фабрике

1) Год создания, сколько лет на рынке?
2) Документы о регистрации, бизнес-лицензия должна быть действительной
3) Есть ли лицензия на экспорт? (Если нет у самой компании, то это может быть лицензия на экспорт компании-посредника, через которую они реализуют свой товар заграницу).
4) Количество работников — рабочих на производстве/менеджеров?
5) Объемы производства – факт и возможности?
6) Из представленного ассортимента что производят, а что перекупают?
7) Основные рынки сбыта – какие страны?
8) Какой % продукции идет на экспорт, а какой на внутренний рынок?
9) Какие международные сертификаты качества есть, на какую именно продукцию?
10) Есть ли клиенты из России, Украины (какие компании, торговые марки), какие объемы их закупок?
11) Есть ли у кого-то из них эксклюзив, что нужно чтобы его получить?
12) Самые популярные продукты на вашем рынке (судя по заказам клиентов)?
13) Какие есть новинки ассортимента, а также что планируется в ближайшее время?

Узнайте конкретно о товаре

1) Стандарты и тех.характеристики — какие есть международные сертификаты качества на товар? Дайте слово вашему тех. специалисту.
2) Дизайн, упаковка и маркировка, комплектация, инструкция пользователя – тут работа для маркетинга
3) Количество в 20/40 футовом контейнере
4) Условия отгрузки, условия оплаты (обычно стандарт «30% T/T before production, the balance (70%) before shipment, against the copy of BL»)
5) Минимальные количества заказа по позиции (MOQ)
6) Срок производства (lead-time, delivery time). Как правило считается от даты получения предоплаты. У некоторых производителей практикуется так называемое «pipeline production», когда заказ начинает производиться только после получения ВСЕХ необходимых материалов от Заказчика (включая дизайн упаковки и маркировки и переведенную инструкцию пользователя)
7) Цена, цена от количества? В течение какого времени действует предложение, от чего зависит колебание цены (бывает от курса юаня, цен на определенное сырье и т.п.).
8) Если ассортимент большой – самые ходовые модели и пропорции в заказе. (Позже Вы сможете сопоставить эту информацию с данными, полученными от вашего целевого рынка, ваших ключевых клиентов)
9) Сфотографируйте, снимите на видео заинтересовавшие вас товары

Этой информации, как правило, достаточно для первичного принятия решения о закупках у заинтересовавшего Вас производителя.

Больше ценных советов и фишек о подготовке и работе на китайской выставке Вы можете получить в бесплатной книге «Летим на выставку в Китай».

(c) www.openchina.com.ua

Запись опубликована в рубрике Выставка в Гуанчжоу, Выставки в Китае, Как найти производителя, Кантонская выставка, Переговоры с китайцами, Поиск производителя, Поиск товаров в Китае, Поставщик в Китае с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Как не потеряться на китайской выставке»

  1. cxemotechnik21 говорит:

    Очень спасибо ! Будет полезно, можно сьездить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *