Как написать первое письмо китайскому поставщику?

 

 

 

 

 

 

Когда Вы нашли поставщика в интернете используя какой-либо из популярных бизнес-сайтов, перед Вами встает вопрос о том, как правильно составить первый запрос китайцам? Ведь каждый день менеджер ВЭД каждой китайской фабрики получает десятки, а то и сотни запросов от потенциальных клиентов со всего мира (не говоря уже об огромном количестве спама).
Как сделать так, чтобы ваше письмо не затерялось? Как произвести благоприятное первое впечатление и заинтересовать в сотрудничестве именно с Вами? Как сразу получить наиболее близкие к реальности цены и выгодные условия сотрудничества?

Для ответа на эти вопроса  попробуем взглянуть на ситуацию глазами китайца-производственника и понять, кто является для него наиболее желанным клиентом.

Как известно, основная проблема любого производства — обеспечить необходимый объем заказов и их непрерывность. Ведь прибыль начинается только с определенного объема произведенной продукции, а простой производственных мощностей обходится очень дорого. Т.о. для поставщика в первую очередь важны крупные клиенты, которые имеют постоянную потребность и ориентированы на долгосрочное сотрудничество. Это могут быть клиенты из стран, с разной платежной способностью, разными требованию к качеству и т.п.  Это не самое важное. Главное то, что у них должна быть налаженная разветвленная система сбыта в своей стране и регулярная потребность в достаточно большом объеме товара. Это и нужно иметь ввиду, когда вы составляете первый запрос цен поставщику.

Алгоритм составления первого письма китайскому поставщику, по порядку:

Для начала нужно представиться и описать свою компанию.

Примером может служить то описание, которое дают о себе сами китайские фабрики на различных бизнес ресурсах (www.alibaba.com и т.п.). Они указывают год основания предприятия, объемы производства, количество работников, площадь, которую занимают цеха и склады, % экспорта, годовой объем выручки и т.п.
Для китайских фабрик в их условиях, когда правительство максимально благоприятствует бизнесу и организации нового производства, эти цифры являются открытыми. И их огласка говорит только в пользу компании. К сожалению, в условиях Украины, России и прочих бывших стран СНГ, такая информация обычно не разглашается. Т.к. слишком многие предприятия минимизируют прибыль, скрывают оборот и вообще ведут двойную бухгалтерию. Но Вас никто не просит называть точные цифры, достаточно просто грамотно описать Ваши заслуги и преимущества.
Самым важным показателем для китайцев является Ваш объем. Т.е. им важно знать насколько Вы крупная и солидная компания, какая у Вас сеть сбыта. А если копнуть глубже, то они хотят знать насколько хорошо Вы покрываете территорию вашей страны.
Также для них важно знать географию Ваших продаж, т.е. в каких странах и регионах Вы продаете свою продукцию. От этого зависит уровень цен и то, насколько охотно они будут отвечать вашим конкурентам, если они к нему обратятся.
Затем вы описываете ваши намерения. Например, расширить ассортимент, ввести новую группу товаров или начать новый бизнес.
Стандартный текст для первого запроса может звучать примерно так:

Добрый день

Меня зовут _____________, я директор/менеджер отдела закупок компании «такой-то». Мы занимаемся торговлей такой-то и такой-то продукцией/группами товара на территории Украины, России и т.п.  Мы имеем собственную торговую сеть/ или широкую сеть дилеров и представителей.  Имеем такие-то зарегистрированные торговые марки…

Мы планируем ввод такой-то группы товаров под нашим брэндом и рассматриваем вашу фабрику как потенциального поставщика. Не могли бы Вы выслать коммерческое предложение на такую-то продукцию (лучше указать конкретные товары, артикулы с их сайта/каталога). Объем первого заказа – 20/40 футовый контейнер.Также укажите, пожалуйста, условия сотрудничества и сроки производства

С уважением,и уверенностью в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве,должность, компания, Ф.И.О., контакты___________________________



Если у Вас есть факс/телефон, сайт и прочие атрибуты серьезной компании, лучше укажите их. Ведь китайцы тоже будут наводить справки о Вас и пытаться оценить, насколько Вы большая и известная компания.

Дополнительно можно сразу запросить информацию, которая поможет сравнить между собой китайских поставщиков и выделить среди них наиболее перспективного.
Для этого:
1) Попросите описать фабрику, указать объемы производства, основные рынки сбыта, известных клиентови выделить преимущества работы именно с ними. Китайцы обычно очень охотно делятся этой информацией.2) Также важно знать, насколько хорошо ораганизована система контроля качества. Для этого можно спросить, есть ли на фабрике выделенный Отдел Контроля Качества, сколько в нем работает человек, как тестируется качество входящего сырья и готовой продукции и т.п.

3) Есть смысл запросить сертифицировано ли производство и продукция? И соответственно, есть ли необходимые Вам сертификаты качества.

4) Также важно знать работает ли уже фабрика с украинскими/российскими компаниями или нет? И с какими именно компаниями?
Часть производителей считают эту информацию конфиденциальной и не называют имен компаний и брэндов. Но большинство все-таки назовут российские/украинские марки, которые они производят. Эта информация может значительно ускорить получение образцов и облегчит процесс выбора поставщика.

5) Если у Вас мало опыта работы с этой товарной группой, Вы вполне можете попросить поставщика порекомендовать Вам модели товара, наиболее востребованные на вашем рынке. Эту информацию следует оценивать скептически и принимать во внимание только, если эти данные подтверждаются вашим рынком.

После получения ответов, отсеивания невыгодных предложений и выделения приоритетных фабрик рекомендуется обязательно связаться с поставщиком по телефону и организовать посещение фабрики.

(c) www.openchina.com.ua

Запись опубликована в рубрике Переговоры с китайцами, Поиск товаров в Китае, Размещение заказа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *