0

3 распространенных способа как фабрики пытаются обмануть инспекторов/аудиторов

Каждый день в Китае, во Вьетнаме, в Бангладеше и в Индии тысячи инспекторов и аудиторов едут на завод для инспекции качества товара. И далеко не на всех этих предприятиях менеджеры фабрик предоставляют нежелательным посетителям достоверную информацию.

Давайте рассмотрим 3 самых распространенных способа мошенничества, чтобы Вы были предупреждены и выявили недобросовестных поставщиков.

Каким образом фабрики обманывают инспекторов на соответствие социальным нормам

Социальный аудит фабрики заключается не только в проверке документов, а также в интервью с персоналом.

Я помню, как слушал генерального менеджера китайского производителя, с которым мы консультировались несколько лет назад. Он обращался ко всему своему персоналу. По сути, его послание было следующим:

«Мы пытаемся получить нового клиента. Это будет означать рост бизнеса, и, в конце концов, больше работы. Придется больше платить за всех Вас. Однако, во-первых, нам нужно пройти аудит. Придет аудитор и проверит ваши условия работы, способ оплаты и т. д. В частности, им нравится копать неприятную информацию о ваших днях отдыха и о Вашем рабочем времени. Как Вы знаете, иногда Вы работаете много часов и пропускаете день отдыха, потому что Вам платят больше. Это то, чего Вы все хотите, верно? Итак, мы готовим документы, которые покажут клиентам, что у нас нет никаких проблем. Но аудитор может отвлечь некоторых из Вас. Он будет задавать Вам вопросы. Нам нужно, чтобы Вы защищали нашу компанию, чтобы мы получили бизнес нового клиента! Помните, в конце концов, мы все получим больше денег, если добьемся успеха. Итак, Вы должны сказать, что Вы никогда не работаете более 55 часов в неделю, и у Вас всегда есть целый день отдыха в воскресенье. У них не будет никаких доказательств обратного.»

На протяжении многих лет все больше и больше людей задавались вопросом, работают ли эти проверки. Я лично думаю, что они просто огромная трата денег.

Как фабрики обманывают аудит системы качества

Аудит качества в большинстве случаев основан на документах. Производители часто спрашивают: «Какие документы будет проверять ваш аудитор?», И будут следить за тем, чтобы они были доступны в день проверки, вне зависимости от того, соответствуют они действительности или нет!

Я помню, как помогал производителю автозапчастей в провинции Чжэцзян около 5 лет назад. Мы работали над техническим обслуживанием, калибровкой и контролем размеров, чтобы помочь им получить хорошую оценку на предстоящем аудите.

Когда я шел по коридору, я заметил новые графики на доске. У них были заранее заполнены фальшивые данные об их первых доходах вплоть до следующей недели — до запланированной даты аудита.

К сожалению, большинство реализаций ISO 9001 подчеркивают эту проблему.

Итак, как избежать чрезмерной зависимости от документов?

  • Убедитесь, что контрольный список наблюдений находится в мастерской.
  • Проводите неожиданные аудиты (это особенно важно в некоторых отраслях, таких как продукты питания).
  • Вместо аудита документов проведите аудит процесса.

Как фабрики обманывают при проверке продукции

Я много размышлял об этом, так как не был уверен, какой один пример выбрать, ведь их так много. Вместо этого я приведу несколько примеров.

Фабрика может попытаться обмануть на каждом этапе проверки качества:

1. Непосредственно перед проверкой товары могут быть временно «скорректированы». Например, слишком короткий край нижнего белья может быть растянут, а оправы для очков неправильной формы могут быть изменены.

2. На этапе отбора проб плохой товар может быть спрятан внизу или сзади кучи.

3. Во время испытаний, которые требуют специального оборудования, точность этого оборудования может иногда меняться.

4. Поддельные сертификаты или результаты испытаний могут быть представлены на рассмотрение, что часто является частью проверок электротехнической продукции.

5. После проверки и перед отправкой некоторые «плохие» продукты, которые были отложены от предыдущих партий, могут быть отправлены Вам заново.

Как этого избежать? Убедитесь в правильности процедуры проверки.
Адаптированный перевод статьи

Вот несколько рекомендаций OPENCHINA для того, чтобы избежать возможного обмана:

1. Искусственно скорректированные образцы плохого качества можно выявить сопоставляя их с первоначальным Golden Sample образцом, который должен храниться на фабрике. Также, Вы можете отправить часть образцов клиенту для сравнения с эталонным образцом или же отправить для исследования в независимую лабораторию.

2. Для избежания ситуаций, когда образцы специально подобранные фабрикой инспектор должен делать выборку с разных паллет и разных ящиков. Наши инспектора владеют этой методикой.

3. Если есть физическая возможность, то инспекторам рекомендуется использовать портативное измерительное оборудование, в точности которого нет сомнений. Если же испытания достаточно сложные и без оборудования фабрики не обойтись, то в случае сомнений в показаниях можно проверить документы тех обслуживания или же сделать и сопоставить повторные замеры на разных станках.

4. То, что касается поддельных сертификатов, стоит обращать внимание на компанию, которая их выдала и проверять ее благонадежность. Если речь идет об отчетах, которые выдают приборы и пересылаются китайскими менеджерами клиенту, то во избежание их корректировки рекомендуем инспектору присутствовать во время снятия показаний.

5. Избежать повторной отправки поставщиком бракованных изделий довольно сложно. Фактически, если он захочет это сделать, то скорее всего найдет способ. Рецепт в данном случае в том, чтобы при каждой коммуникации доносить до поставщика важность стабильности качества для вашего долго сотрудничества. Только понимая, что «вы с ним плывете в одной лодке» и хорошие продажи его продукции — это залог роста его заказов, он не будет мешать своему бизнесу.

Для заказа услуги инспекции качества в Китае переходите по ссылке!

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.