0

3 главные модели оптовой торговли с Китаем. Что выбрать?

What-not-to-name-your-company

Когда Вы решили заказывать товар в Китае, у вас по сути есть 3 основных варианта того, как это можно сделать.

Вы можете:
1) Купить нонейм товар в безымянной или нейтральной упаковке
2) Стать дилером и купить известный китайский бренд
3) Брендировать товар самостоятельно, заказать в Китае под своей торговой маркой.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта

1) Купить китайский товар в безымянной упаковке.

Безусловным плюсом тут является простота и экономия вашего времени. В Китае в таком безымянном виде можно найти практически любой товар как на рынках, так и напрямую у оптовых поставщиков. Если позиция ходовая, то высока вероятность наличия остатков у поставщика. Конечно же в разумных пределах. Крупную партию все равно придется заказывать в производство. Также несомненным плюсом является то, что Вы можете заказывать практически от нескольких коробок, начать мелкооптовую торговлю не вкладывая больших инвестиций.

Из минусов в первую очередь отмечу неуникальность товара. Из этого вытекает низкая маржа и острая ценовая конкуренция. Дефицит в любом, даже самом востребованном на данный момент товаре из Китая, практически полностью ликвидируется через 2-3 месяца. Примерно сколько составляет стандартный цикл производства и поставки оптовой партии из Китая.

2) Стать дилером готовой торговой марки

Famous-chinese-brands

Многие оптовые торговцы побывав на выставка в Китае и особенно в Гонконге, соблазняются мыслью взять сразу готовый ассортимент под каким-либо китайским брендом на условиях дистрибуции. Выгод здесь достаточно много — готовая упаковка в одном фирменном стиле, уже проработанный ассортимент, сниженные минимальные количества закупки по каждой из позиций , а довольно часто еще и наличие запаса готового товара на складе у поставщика.

При всех плюсах, главным фактором, который отталкивает от такой бизнес-модели, является невысокая маржа и отсутствие долговременной перспективы. Китайцы редко соглашаются на эксклюзив и раздают дилерство всем направо и налево. Как только на горизонте появится ваш более крупный конкурент, они тут же предложат ему более выгодные условия исходя из его высоких объемов. Если же конкурентов нет, то они будут их искать, чтобы иметь минимум 2-3 дилера в каждой из стран. Или же начинают выкручивать руки по обязательствам минимальных сумм и количеств закупки. В итоге эта схема мало отличается от сотрудничества напрямую с фабрикой, хотя заработок в ней намного ниже.

3) Создать свой уникальный бренд с Китаем

Рассмотрим минусы этой модели. В первую очередь, это ответственность. Ведь Вы создаете что-то новое, чего еще никогда не было на рынке. А вдруг покупатель не воспримет новую торговую марку и не станет ее покупать?..  Такой казалось бы Затем Вы обязательно столкнетесь с минимальными количествами фабрики при размещении заказа товара под своим брендом. Для крупных и средних по стоимости товаров MOQ может быть 1000шт, а иногда 500шт.
Но на самом деле часто эти количества вполне посильны, особенно если посмотреть на них в горизонте 6 месяцев или 1 года продаж. В конце концов, Вы же собираетесь расти и развиваться!

Virgin Megastore свой бренд с Китаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот путь с первого взгляда кажется непростым и каким-то далеким. Как это, создать свой бренд? Это же надо его придумать, создать некий концепт, главную идею… Придумать цветовое решение, продумать дизайн, графику, логотип.

Иногда размещая заказ в Китае Вы уже по умолчанию получаете возможность бесплатно брендировать товар. Задать свою цветовую гамму, выбрать функции и материалы из доступных вариантов, нанести свое лого, маркировку и сделать уникальный дизайн упаковки. Для китайцев это стандартная операция, они просто спросят вас «Что будем печать? Какое лого? Вышлите макеты вашей упаковки». Для них это стандартная техническая операция, для вас же огромная возможность выделиться на рынке и самим диктовать цены и условия. Грамотно проработанный по ценностям бренд позволяет избежать прямой ценовой конкуренции и назначать цену исходя из вашего позиционирования.

И самое главное на мой взгляд это то, что свой бренд с Китаем — это выгодно в долгосрочной перспективе. Это позволяет идти своим путем, гибко реагировать на рыночную конъюнктуру и создавать отдельные товары под разных целевых потребителей. Это то, что может стать стабильным семейным бизнесом или вырасти до масштабов мирового бренда. Осталось лишь нащупать вашу нишу, попасть в главную ценность потребитель и выбрать удачную модель масштабирования. Доступность глобального рынка и продажи в интернет стирают границы. Решив вопросы с поставщиком в Китае и создав что-то уникальное, Вы можете тиражировать это на Европу, Америку и другие страны. Если эта идея вас воодушевляет и Вы готовы создать собственный бренд с Китай, для Вас может быть полезна услуга коучинга. Это позволит Вам избежать ошибок, сократить время запуска и гарантированно пройти весь путь «от и до» , от замысла до реализации и воплощения вашей идеи в продукте. На любом, даже самом конкурентном рынке, всегда есть место для новой свежей идеи!

Отправить запрос на услугу коучинга

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Ильенко Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.